Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Старинные плюшевые мишки

Старинный плюшевый мишкаСамой успешной детской игрушкой XX в. стал плюшевый мишка: в начале века его вообще не существовало, а к концу он распространился повсюду. Сейчас первые мишки - на практике это означает, что они сделаны в Германии, - если они в хорошем состоянии, могут стоить на аукционе столько же, сколько стоят живописные полотна, ювелирные украшения и изделия из серебра.

По поводу изобретателя плюшевого мишки шли долгие споры среди претендентов на это звание между американцами и немцами. Похоже, что парадоксальная в основе идея сделать симпатичную игрушку из огромного, свирепого и хищного зверя пришла людям в обеих странах практически одновременно.

Моррис Мичтом, который основал в США компанию «Идеальная игрушка», изготовил несколько игрушечных медведей в 1902 г., но ни один из них не сохранился, и большинство отдает пальму первенства немке Маргарет Штейф. Первая партия забавных мишек с подвижными лапами, созданных на основе зарисовок ее племянника у клеток с медвежатами в Штутгартском зоопарке, была продана в 1903 г. Они имели такой успех, что производители игрушек в Англии, США и той же Германии начали копировать их. Единственным бесспорным достижением Мичтома следует считать то, что он придумал игрушке имя (по-английски она называется «медведь Тедди») в честь президента США Теодора Рузвельта, который во время охоты на медведей в штате Миссисипи отказался выстрелить в беспомощного медвежонка. То, что английского короля Эдуарда VII, несколько похожего на медведя, тоже звали Тедди, способствовало популярности прозвища.

Первые мишки были больше похожи на настоящих медведей, чем те, что выпущены после Первой мировой войны. У них был длинный нос, небольшой горб на спине и иногда имитация когтей на лапах. Их, как правило, делали из мохера, подушечки на лапах - из кожи, фетра или плюша, а глаза были из стекла или пуговиц. Лапы могли вращаться в плечах и в тазу, а у первых игрушек были шарниры в локтях и коленях. Набивали мишек древесными стружками и опилками, капоком, пробкой и соломой. Большинство медведей было золотистого цвета, но встречаются коричневые, красные и черные. Рычащие - мишки, которые издавали звук при опрокидывании на спину, появились в 1908 г. Плюшевые медведи завоевали такую популярность, что производители механических игрушек, например Бинг в Германии и Декамп во Франции, начали выпускать заводных мишек, которые кувыркались, играли на барабане, ездили на велосипеде.

Начиная С 1920-х гг. мишки приобретают более привлекательную наружность, чем была у первых экземпляров. У них становятся более плоская морда, короче лапы и пропадает горб.

Японские кимоно

Антикварные Японские кимоноДо конца XIX в. японцы и японки всех слоев общества носили традиционную одежду кимоно - прямого покроя халат с очень широкими рукавами с незашитым внутренним краем, которые просто закрывали фигуру, но не облегали ее. Кимоно держалось на теле благодаря широкому поясу оби, который мужчины наматывают направо, а женщины налево. Качество кимоно определяется сортом ткани и вышивкой. Кимоно изготовляли из самых разных тканей - от простого полосатого синего или набивного хлопка, кимоно из которых носили рабочие, до пышных шелков и узорчатой парчи, которые предпочитали богачи и знать.

Лучшие фасоны кимоно создаются из большого куска шелка, разрезанного на семь частей. Детали украшали - расписывали вручную или по трафарету изображениями цветов, птиц и другими сюжетами, а также вышивали шелком с добавлением металлических нитей, создавая самые прекрасные одеяния, которые когда-либо знало человечество. Кимоно XIX в. встречаются редко и стоят очень дорого. Изделия начала XX в. найти проще, и они будут очень красиво выглядеть развешанными по стене.

Антикварные копилки

Антиквариат. Копилки.Первые изготовленные на заказ копилки появились в XVII в. и представляли фигурки свиней с прорезью на спине, куда опускали монеты. Свиньи символизировали накопление, поскольку их откармливали к Рождеству или другим праздникам, чтобы они накопили вес. В XVIII и XIX вв. появились глиняные копилки других форм, замки и домики были популярны в Европе, а в США - здания банков. Начали делать копилки и из других материалов - дерева и - преимущественно в США - из чугуна. С конца XIX в. появились расписанные экземпляры из жести.

Американские копилки в виде банков из литого чугуна специально делали для детей. Если европейские копилки были, по сути, обычными коробками со щелью для опускания монет, то чугунные, пик популярности которых пришелся на последнюю четверть XIX в., снабжали специальным механизмом: монету клали на корпус шкатулки, а потом она проглатывалась или забрасывалась в копилку с помощью механизма, который срабатывал под весом монеты или вручную при нажатии на специальный рычаг. Копилки, которые стали привлекательным объектом коллекционирования, выпускали, в частности, американские компании «Шефард Хардуэр», «Дж. и Э. Стивенс» из Коннектикута. Они были сделаны из чугуна и лучше сохранились, чем их жестяные собратья. В XX в. самым распространенным материалом для копилок стала жесть. Немцы специализировались на механическом варианте жестяных банков, а французским детям нравились копилки, которые всякий раз при опускании монеты выдавали шоколадку.

Изображенная здесь копилка «Самбо» и его женская ипостась «Дина» были распространенными персонажами для американских копилок XIX в. Вес монеты, положенной на руку, приводил в действие механизм, который заталкивал монету в открытый рот и заставлял куклу вращать глазами. Наряду с подлинниками продают много специально состаренных репродукций.

Старинные туалетные столики

Антиквариат, мебель. Туалетный столикПервые туалетные столики появились в XVII в., когда, по велению моды, как женщины, так и мужчины носили грим и парики. Вначале, как правило, к окну ставили обычный стол, на котором находились косметические принадлежности, и ручное зеркало. К XVIII в. этот вид мебели превратился в ореховый стол с пространством для ног посредине, оборудованный выдвижными ящиками и вращающимся вертикальным зеркалом.

В течение следующего столетия появилось несколько вариантов туалетных столиков. Туалетный комод представлял собой стойку с набором ящиков и выдвигающейся вперед верхней крышкой. Двухтумбовый туалетный столик был одной из разновидностей мебели с пространством для ног.

В 1760 г. Чиппендейл установил центральное зеркало, по бокам которого располагались небольшие этажерки. Впоследствии туалетные столики делали на основе этой модели, особенно после середины XIX в., когда по бокам от зеркала помещали наборы ящиков для косметики и безделушек.

Интересные детали в дизайне появились благодаря творчеству мастеров стиля модерн и движения «Искусство и ремесла», и теперь эти детали считаются неотъемлемыми атрибутами мебели спальни.

Поклонники стиля ар деко способствовали появлению достаточно радикальных форм. Зеркала становились все больше. Прежде довольно редкие образцы в стиле «герцогинь» с зеркалом в полный рост и тумбами с чуть видо-измененными ящиками по бокам завоевали огромную популяр ность. Появились столики с асимметричным дизайном, а гнутая клееная фанера, покрытая шпоном, дала жизнь некоторым очень экстравагантным образцам.

Исполненные тонкого вкуса, хорошо фанерованные туалетные столики с пространством для ног были, как изображенный здесь образец, непременной принадлежностью спален большую часть XIX  и не потеряли своей привлекательности в XX в.

Антикварные музыкальные шкатулки

Антиквариат. Музыкальные шкатулки.Музыкальные шкатулки появились во второй половине XVIII в. в швейцарском кантоне Юра, где их делали часовые мастера. Первые механизмы, в которых установленные на вращающемся цилиндре кулачки задевали зубчики темперированной стальной гребенки, издавая звуки нужной высоты, были частью часов с боем или музыкального автомата. Но к началу XIX в. они стали самостоятельными инструментами, которые помещали в деревянный ящик и запускали подъемом крышки. Внешне ящик мог быть никак не оформлен (и первые образцы как раз такими и были) или представлял собой шедевр инкрустации или эмали. Внутренняя поверхность крышки, которая в рабочем положении поднята, также была украшена.

Швейцария продолжала оставаться главным производителем музыкальных шкатулок, хотя мастера из других стран, в частности чешская фирма «Ржебичек», также завоевали хорошую репутацию. В XIX в. механизмы музыкальных шкатулок стали более сложными и позволяли играть не одну мелодию, но они стали и дороже, поскольку требовали больше труда.

В 1880-х гг. Пауль Лохманн из Лейпцига изобрел сменные металлические диски, которые выполняли роль цилиндров с кулачками. Это позволило организовать массовое производство музыкальных шкатулок с большим репертуаром исполняемых произведений. Центром по производству новых музыкальных шкатулок стала Германия. Немцы же основали в Нью-Джерси компанию «Реджина», которая стала основным производителем шкатулок в США. Музыкальные шкатулки с дисками были крупнее по размерам, чем с цилиндрами; некоторые даже стали играть роль мебели в гостиных. Шкатулки с цилиндрами продолжали выпускать, но качество механизмов и оформления ящиков снизилось, и музыкальные шкатулки превратились из средства семейного развлечения в детскую игрушку или красивую безделушку. Появление фонографа, а затем граммофона поставило точки на этом виде бизнеса.

Здесь изображен набор музыкальных шкатулок конца XIX и начала XX в. В центре расположена шкатулка с кулачковым цилиндром, датированная примерно 1870 г. На нижней стороне крышки помещен список исполняемых мелодий. По часовой стрелке сверху слева: швейцарская музыкальная шкатулка конца XIX в. с перфорированным диском, способная играть шесть мелодий; миниатюрная шкатулка с кулачковым цилиндром примерно того же периода; детская музыкальная шкатулка с ящиком для дополнительных дисков изготовлена в Лейпциге в 1905 г.; швейцарская музыкальная шкатулка середины XIX в. с цилиндром; музыкальная шкатулка того же периода, изготовленная Фрером, с отлично сохранившейся мозаикой на верхней стороне крышки; небольшая шкатулка красного дерева, изготовленная примерно в 1875 г.

<<  12 13 14 15 16 [1718 19 20 21  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter