Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварные европейские комоды

Антикварные европейские комоды стран ЕвропыВо Франции XVIII в. на смену низким старомодным сундукам при­шел комод как новый вид мебели для хранения утвари. Комодам часто придавали живописный внешний вид. В 1708-1709 гг. французский мастер Буль, например, изготовил два чудесных резных комода для короля Людовика XIV. Не столь знатные, но богатые лю­ди того времени довольствовались украшенными резьбой спереди и по бокам так называемыми выпуклыми комодами с тремя ящиками. К 1730 г. «выпуклые» комоды, покрытые резьбой сверху донизу, ста­ли популярными по всей Европе.

Однако к середине XIX в. мода на неоклассические линии привела к тому, что выпуклая форма комода оказалась не столь востребован­ной, хотя продолжала пользоваться успехом в Германии, странах Скандинавии и Бенилюкса. Напротив, в дизайне комодов появилась тенденция к ровным плоским боковым поверхностям и изогнутым пе­редним. Их стали фанеровать красным деревом и сандалом. Во Франции и остальных частях Европы продолжала пользоваться по­пулярностью инкрустация.

Даже в XVIII в. комоды были функциональным видом мебели, и их часто изготовляли из простой сосны. Многие такие комоды поступали в продажу окрашенными, хотя об изображенном здесь образце этого сказать нельзя. Однако окрашенные комоды теперь стали редкостью, особенно после того, как в 1970-х гг. появилась мода на голую сосну, которая придает изделию деревенский вид.

Старинные настенные зеркала

Антиквариат. Старинные настенные зеркала.В XIX в. в Европе стали общедоступными настенные зеркала, которые прежде украшали интерьер только богатых домов. Правда, для этого еще понадобились и дешевые рамы, которые в XVIII в., да и раньше, делали из дорогих сортов дерева и украшали резьбой и позо­лотой.

Часто зеркала вешали над камином в главной комнате, они играли роль украшения, и тогда их рамы дополнялись экстравагантной фурниту­рой, декоративной резьбой и другой отделкой. Допол­нением к надкаминным служили зеркала в других предметах интерьера - буфетах, открытых полках, горках. Хорошо смотрелось большое зеркало в сочетании с нес­колькими меньшего размера.

К 1930 г. мода на рамы для настенных зеркал прошла, и их стали крепить к просто­му деревянному основанию. Для украшения стали использовать фигурную обрезку, окраску и гравировку самих зеркал. В те времена было обычным явлением изготовлять настенные зер­кала из нескольких кусков, частью окрашенных, которые крепили на основание из клееной фанеры, выпиленное по контуру лобзиком.

Главная «болезнь», которой подвержены зеркала, - это так называ­емая слепота зеркальной поверхности. Устранить ее невозможно в связи с необходимостью сохранить историческую ценность зеркала.

Изображенное здесь настенное зеркало начала XIX в. помещено в раму, обильно украшено резьбой и позолотой, со вставками из черного дерева.

Декоративные изделия из серебра

Антикварные декоративные изделия из серебраОбладание серебром издавна было символом богатства и процветания, поэтому состоятельные люди приобре­тали статуэтки и другие фигурные украшения, чтобы, поставив их в центр стола, подтвердить свое высокое матери­альное положение. Среди подобных предметов можно встретить вазы, иногда в составе гарнитура, для цветов или просто для де­коративных целей. Украсить стол могут кубки с крышками, полученные в качестве спортивных наград, например, за побе­ды в скачках. Многие такие предметы продолжают делать до сих пор. Не только красива, но и практична много­ярусная ваза, в которую можно ставить цветы, класть фрукты и сладости; иногда в качестве украшений ис­пользуют наборы для специй. Эти предметы делали в соответствии со вкусами того времени, и многие из них гармонично смотрятся со стеклянными чашами и блю­дами.

Украшение стола в виде корабля впервые появилось еще в Средние века во Франции, где оно считалось символом гостеприимства; такие же предметы можно было найти и в Германии, Некоторые были приспособлены в качестве подставок для бутылок с вином или солонок и использовались как подарки высокопоставленным особам. В XIX в. изготовлено много копий настольных кораблей, как и изображенная здесь, сделанная из листового серебра в начале века в Испании.

Среди многочисленных коробочек и шкатулок, изготовленных за века, встречаются серебряные баночки для специй, которые до­бавляют в пунш. В таких же банках покрупнее в Германии XVIII в. держали сахар, пока не появились обычные в наши дни сахарницы. Привычка нюхать табак родила моду на серебряные табакерки. А курящие до сих пор пользуются серебряны­ми портсигарами, впервые появившимися в начале XX в. Разнообразие серебряных мелочей очень велико: от флаконов для нюхательной соли до футляров для игральных карт и от вазочек до серебряных подставок для иголь­ниц.

Зеркала в стиле ар деко

Антиквариат, зеркало в стиле ар декоЗеркала были излюбленным декоративным ма­териалом в 1930-е гг. Их популярность объяснялась тем, что они делали помещение светлее и больше. Зеркалами закрывали целые сте­ны, и в 1920-х гг. на стекла зеркал наносили рельефные украшения в виде архитектурных дета­лей, а также встраивали их в мебель, например, в коктейль-бары.

Зеркала вырезали по форме, которая соответ­ствовала архитектуре того времени, а для окраски и гравировки стекла применяли старинные техноло­гии. Часто зеркала просто вешали на стену. Шел поиск новых материалов для обрамления стоячих зеркал. С этой целью применяли чугунное литье, пробку, шаг­рень. пластмассы и лакированную древесину. Зеркала в основном изготовляли в континентальной Европе, глав­ным образом во Франции и Бельгии. Декорированием и отделкой зеркал занимались повсеместно.

Изображенное здесь консольное зеркало в форме тюльпана с гравировкой по краю собирали из отдельных деталей и винтами закрепляли на деревянной доске.

Старинные ковры

Антикварные восточные коврыКовры производили на Востоке по крайней мере 1400 лет назад. Если на Западе ковры служили для украшения и бывали частично закрыты другими предметами мебели, то на Востоке они несли не только декоративную, но и функциональную нагрузку: они радовали глаз, защищали от холода, в шатрах их клали на землю, что­бы было мягче сидеть и лежать. С возникновением исламской культуры ковры и покрывала приобрели значение святыни: коврик был тем мес­том, на котором пять раз в день должен, стоя на коленях, молиться мусульманин. Узоры на некоторых ковриках для молитв определяли направление на святой город Мекку.

Основными материалами для ковров в течение веков были шерсть, хлопок и шелк В исключительных случаях в ткань вплетали золотые и серебряные нити. Основы ковроткачества остались почти неизмен­ными: чередование продольных рядов плетеных узелков основы с рядами утка по всей ширине рамы.

Чтобы изучить разнообразие узоров на коврах, необходимо целое научное исследование; особенности узора указывают на место и время его изготовления, а также был ли ткач кочевником, городским ремесленником или придворным мастером. В целом тем не менее мож­но выделить два направления: геометрический орнамент с использованием прямых линий и растительный орнамент с исполь­зованием кривых линий и арабесок.

До 1870 г. для окрашивания нитей использовали природные красители, но впоследствии более широко применялись химические. Ковры считаются старинными, если их соткали до 1920 г., когда узо­ры на коврах начала диктовать мода из Европы и Америки.

Один из наиболее популярных видов ковров называют «турец­ким». Но, строго говоря, правильнее эти ковры именовать «анатолийскими», по названию региона, который занимает го­раздо большую площадь, чем современная Турция. Анатолийские ковры обычно классифицируют по месту их изготовления, но вообще ковры делятся на ряд категорий, самая большая из которых называется килимами, или килим-коврами. Килимы - это плоские тка­ные ковры, отличающиеся отсутствием на нитях основы плетеных узелков. На них уходит гораздо меньше материала и труда, и в прош­лые времена из них делали занавески, повседневные сумки или использовали в качестве половиков.

Хотя килимы не могут конкурировать с ворсистыми коврами по сложности и тонкости узора, их простой геометрический орнамент выглядит очень приатекательно. Обычно узор представляет собой дре­во жизни или растительный орнамент, причем последний часто бывает очень стилизованным. Цвета также имеют большое значение, и цена ковра во многом зависит от того, окрашены они природными или хи­мическими красителями. Самыми дорогими являются ковры ручной работы, изготовленные в XIX в. ткачами кочевых племен. Гораздо де­шевле различные сумки, в том числе седельные.

Высококачественные килимы продолжают оставаться удачным способом вкладывания денег, и их редко удается приобрести по низкой цене. Кроме того, на рынке очень много их подделок. Поэтому более надежно приобретать ковры в крупных магазинах или аукционных до­мах или в любом другом месте, где подлинность ковра могут гарантировать.

Ковры с ворсом обычно ткут из шерсти, хотя есть прекрасные персидские ковры из шелка. Под­ложку ковра составляют уток (поперечные нити) и основа (продольные нити). Для них по тра­диции берут хлопок, лен или пеньку. Нити для ковров окрашивают природными красителями, такими как индиго и крапп. Концы нитей без узелков собирают в пучок и обрезают, чтобы все они были одной дли­ны. Качество ковра зависит как от причудливости и красоты узора, так и от плотности расположения узелков. Узелки бывают нескольких типов в зависи­мости от того, где изготовлен ковер. Основные типы называют «турецким» и «персидским». В дизайне ков­ра выделяют два элемента: центральную часть, которая называется полем, и одну или несколько об­ластей по периметру, образующих бордюр. Поле может быть заткано единственным узором или не­сколькими одинаковыми «плитками» или медальонами. Лучшие ковры отличаются сложностью узора, гармонией и равновесием.

<<  16 17 18 19 20 [2122 23 24 25  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter