Мебельщики ар деко развивали идеи стиля модерн. Успешно работать в стиле ар деко могли и дизайнеры, делавшие на заказ единичные экземпляры, и массовые производители. В целом облик мебели заметно поменялся в результате влияния Востока. Сиденья стульев и диванов стали располагаться ниже, а спинки выросли. Вошли в обращение низкие кофейные столики.
Предпочтение отдавалось таким материалам, как лак и экзотические породы древесины: от светлой древесины фруктовых деревьев и клена до тика и красного дерева. Для отделки и рельефных украшений использовались слоновая кость и шагрень (как настоящая, так и заменитель). Хром, гнутая древесина, стекло находили себе место как в уникальных изделиях, так и в массовом производстве. Поверхность мебели ар деко обычно была гладкой, а конструкция предполагала размещать ее у стен и в нишах, а не посредине помещения.
Как правило, лучшие мастера мебели ар деко, например Эмиль-Жак Рульман (1879-1933), были достаточно консервативны в своем мировоззрении. Но некоторые, в том числе Пьер Легран и Марсель Коар, которые делали кресла и стулья под влиянием африканского искусства, были более смелы и раскованны.
Производители массовой мебели ар деко черпали идеи во многих источниках, в частности, в кубизме и искусстве африканских племен, зачастую комбинируя различные течения в одном образце. Ступенчатый профиль пирамид ацтеков, например, был воспроизведен в корпусной мебели, в которой появились совершенно новые предметы: коктейль-бары и радиоприемники.
Дизайнеры проявляли недюжинную изобретательность, создавая символ эпохи джаза - коктейль-бар. Изображенный здесь экземпляр интересен и обладает индивидуальностью: в нем применено необычное сочетание древесины вяза, стекла и хрома.