Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварная мебель

Антикварные буфеты

Антикварные буфетыВ XIX в. в Великобритании и других странах Северной Европы бу­феты были очень важным видом мебели. В сельской местности их считали достаточно красивыми, чтобы использовать как сервант в гостиной, в городах буфеты были частью кухонной мебели.

Первые буфеты представляли собой длинный стол с двумя или бо­лее выдвижными ящиками; верхняя часть с полками появилась только в XVIII в. Хотя она редко крепилась к столу, а чаще просто стояла под силой тяжести, но без этой «надстройки» в XIX в. не обходился буфет практически ни в одном английском доме. «Надстройки» часто укра­шали резным орнаментом, снабжали подставками для полок, стяжками, выполненными в якобинском стиле или в стиле ренессанса. Все же большинство буфетов отличались очень скромным дизайном.

В Англии буфеты делали из твердых пород дерева, как правило, дуба, хотя для декоративной окантовки использовался шпон ореха и красного дерева. Для изго­товления так называемых валлийских буфетов использо­валась сосна. Эти буфеты помещали не только на кухнях, но и в гостиных и выставляли на них лучший фарфор.

Деревенская простота буфета, то есть того вида мебели, который впервые появился в сельской местности, давала творческий простор мастерам прикладного искусства. Изображенный на фотографии образец, сделанный из различных пород фруктовых деревьев, наглядно демонстрирует это. Он достаточно привлекателен, чтобы стать украшением гостиной, и в то же время очень функционален, чтобы пригодиться на кухне.

Антикварная восточная мебель

Антикварная восточная мебель, Китай, ЯпонияКитай и Япония оказали огромное влияние на мебельное искус­ство Европы и США, но эти страны имеют и свои традиции изготовления мебели, с которыми на Западе до сих пор незна­комы.

Традиционную китайскую мебель делают, как правило, из твердых пород дерева и лака. Многие предметы мебели предназначены, чтобы работать или заниматься другими делами сидя на полу. Для сидения делают и стулья. Китайские интерьеры более строги и официальны, чем европейские того же периода.

Китайцы для изготовления мебели и других предметов применяют лак еще со II в. до н. э. Для приготовления лака используют сок лако­вого дерева (Rhus vernicifera), который наносят слоями на подложку. Число слоев может достигать нескольких десятков. В результате полу­чается твердая блестящая пластина или оболочка. Лак окра­шивают в черный или красный цвет. Затем его можно расписы­вать или инкрустировать.

Когда в XVII в. экспорт китай­ский товаров в Европу пошел на спад, китайцы начали изготавли­вать европейские виды мебели в своем стиле. Чаще всего это были используемые и самими китайцами ширмы и горки. Наибольшей популярностью подобные "китаезированные" предметы стали пользоваться в Ев­ропе в середине XVIII в.

Изображенный на рисунке буфет изготовлен из древесины хуан хуа-ли и инкрустирован более темной древесиной хуа-ву. Строгие прямоугольные контуры и металлические детали делают его похожим на японские горки, которые никогда не ставили на ножки.

Антикварные стулья 17 века

Антиквариат, мебель. Антикварные стулья 17 векаВ Средние века для сидения использовали, главным образом, стулья, лавки и скамьи, часто с высокими спинками, а иног­да и с подлокотниками. Стулья считались предметами роскоши и предназначались для важных персон. Их часто пок­рывали резьбой, что стало особенно популярно в XVII в. В те времена стулья были целиком деревянными, хотя у некото­рых делали плетеные сиденье и спинку. Тогда же впервые начали изготовлять мягкую мебель.

В конце XVII в. наступил золотой век мебельщиков Нидерландов. Голландцы перенимали опыт у французских гуге­нотов, которые бежали на север от религиозных преследований. Известен был французский ремесленник Даниель Маро, славив­шийся своими стульями для столовых. Они отличались пышным украшением: резными спинками, точеными стойками и перек­ладинами, бархатными сиденьями, гнутыми ножками, расширяющимися внизу.

В XVII в. стулья были достоянием богатых людей. Образец стула, изображенный на картинке, с прямой спинкой и плетеным сиденьем,  богатой резьбой в стиле барокко, с многочисленными деталями, делающими его очень устойчивым, свидетельствует о высоком положении хозяина.

Европейская мебель двадцатого века

Антикварная Европейская мебель двадцатого векаПод влиянием движения «Искусство и ремесла» и поклонников стиля модерн, которые выступали за возвращение к простым материалам, американские дизайнеры первых двух десятиле­тий XX в. старались обойтись без фанеровки столов и предпочитали кривые линии и открытые соединения деталей.

В Европе в эти годы доминировал стиль модерн. Массивные обеденные столы не удовлетворяли требованиям этого стиля, но мебельные мастера в крупных центрах, таких как Париж, Вена, Нан­си, Мюнхен, Брюссель и Милан, изготовляли пристеночные и чайные столики оригинальной формы и тем не менее не порывали с тради­циями прошлого.

Многие столики в стиле модерн имеют резные ножки, стилизован­ные под стебли растений, и крышки, украшенные инкрустированными цветами, а вот столик на трех ножках мастера Эмиля Галле (1846-1904) напоминает неоклассические одностоечные столы; столик Луи Мажореля с искривленными ножками, украшенными орхидеями с искусственной позолотой, ближе к сти­лю рококо. В Италии Бугатти делал ко­фейные столики под Муриша.

Большие столы в стиле модерн встречаются очень ред­ко; коллекционеру проще найти небольшие пристеночные столи­ки или столики для особых целей.

Хотя некоторые мастера, например Луи Мажорель, продолжали работать в стиле модерн до 1930-х гг., период с 1920 по 1940 г. прошел под знаками модернизма и ар деко. Для столов эпохи модернизма характерны строгие формы, крышки из доски или стекла и рамы из гнутых стальных трубок. Представители ар деко сочетали в своих изделиях дорогую древесину и шпон с таким материалом, как многослойная фанера. Они также украшали столы металлическими вставками под серебро или золото.

Такая мебель должна была соединить традиционное удобство и рос­кошь с модой на абстрактные формы. Обеденные и пристеночные столы украшали только шпоном ценных пород. Они стояли на прос­тых ножках или U-образных подставках. Дизайнеры стиля ар деко ввели моду на низкие и длинные кофейные столики, которые обыч­но ставили перед диваном.

В те времена в США люди жили в основном в квартирах, а не част­ных домах, и возникла необходимость в обеденных столах, которые могли бы экономить место. В 1920-1940-х гг. пользовались популяр­ностью раздвижные столы массового производства. Их крышка состояла из трех секций, лежащих на прямоугольной раме. Две внеш­них секции крепились к скользящим в пазах горизонтальным балкам. Когда стол нужно было раздвинуть, внешние секции растягивали, освобождая место для центральной секции. Вскоре такая практичная конструкция оказалась востребованной и в Европе.

Расцвет в Европе стилей модерн и ар деко привел к появлению чрезвычайно экзотических горок, гардеробов, буфетов и книж­ных шкафов. Во Франции начала века Карабин, Шарпантье и Галле вырезали на своих асимметричных горках и книжных шка­фах символические изображения растений и обнаженных женщин. Другие корифеи стиля модерн, такие как Гектор Гимар, Луи Мажорель, Анри Ван де Вельде, конструировали для своих заказчиков прекрас­ную корпусную мебель из сандала и ореха. Венский мастер Мозер делал угловатые горки с абстрактным орнаментом, в которых угадывается будущий стиль ар деко. В 1920-х гг. конструк­тивист Ле Корбюзье, работавший вместе с Шарлоттой Перрьян, изготовлял стенки из кубических фрагментов, расположенных в раз­личном порядке. В то время в Париже ирландский дизайнер Айлин Грей создавала богато украшенные лакиро­ванные горки.

Англичане никогда не увлекались стилем модерн так горячо, как мастера других стран Северной Европы; в мебели, в частности, его влияние сказывалось не на общем облике изделия, а лишь в плавных линиях резных украшений. Изображенный на картинке сервант первого десятилетия XX в. ярко это демонстрирует.

Антикварные сундуки

Антикварные сундукиСундуки с крышками в античные времена были самым распространенным предметом мебели. Вплоть до середины XVII в. они служили для хранения одежды и личных вещей. Позже их ста­ли заменять шкафами и комодами, хотя в сельских районах сундуки широко используются до сих пор. Некоторые сундуки служат в каче­стве сейфов, в которых держат семейное серебро и другие ценности, поэтому их часто запирают на прочные и сложные замки.

К концу второго десятилетия XVII в. в Европе начал спадать инте­рес к ренессансу. Итальянские сундуки - cassoni уступили место резным изделиям, которые по форме больше соответствовали стилю барокко. На эти предметы мебели шла древесина самых разных сор­тов: от дуба в странах Северо-Западной Европы и Германии до ореха в Испании. Некоторые сундуки, предназначенные для хранения цен­ностей, делали из железа.

Переднюю панель итальянских сундуков начала XVII в. часто укра­шали резными изображениями фигур, орнаментов или гербов. На широких датских можно встретить вырезанные любовные символы или узоры, словно сундук окован железом.
Большинство сохранившихся старинных сундуков относятся к основному, «деревенскому» типу с каркасом и деревянными стенка­ми, массивной крышкой на петлях. Иногда сундук приподнят над полом благодаря низким ножкам, обычно являющимся продолжени­ем деталей каркаса. Нередко такие ножки выглядят изношенными от столетий пребывания на каменном полу и частых перетаскиваний. Но это только добавляет ценности таким образцам.

В XVIII в. сундуки стали более массивными и лишились ножек. Приобрели популярность так называемые матросские cундуки с полукруглой крышкой.

Каркас и деревянные панели американского сундука, изображенного на картинке, указывают на его старинное происхождение. Сундуки такого типа почти не изготовляли со второй половины XVIII в.

<<  1 2 3 4 [56 7  >>  
Вы здесь: Главная Антикварная мебель

Twitter