Хотя падение Наполеона должно было означать конец моды на строгие формы ампира, во Франции еще целых полтора десятилетия делали мебель в стиле неоклассицизма, хотя и с элементами рококо, пришедшими из середины предшествующего столетия.
Дефицит красного дерева, вызванный в период наполеоновских войн блокадой Франции англичанами, породил интерес к местным породам дерева. Консольные столы из тополя и вишневого дерева, изготовленные около 1825 г. с белыми или серыми мраморными крышками вместо центральной стойки в стиле ампир начала века, имели изогнутые резные ножки.
К периоду Второй империи (1852-1870) ренессанс стиля рококо достиг апогея. Типичный стол из позолоченной древесины мог иметь крышку из каррарского мрамора, множество резных завитков и изогнутые ножки. В конце XIX в. из смешения других стилей возникли «плоские бюро». Изогнутые ножки часто сочетались с фигурами кариатид и масками в стиле рококо и с панелями в стиле ампир.
Викторианская эпоха в Англии стала свидетельницей появления прочных массивных столов, которые олицетворяли респектабельность и богатство среднего класса. В большом количестве производились раздвижные обеденные столы. Вариант стола красного дерева, изготовленного около 1860 г., имел волнистый контур, резные акантовые листья и ножки с резными завитками, заканчивающиеся закругленными утолщениями.
Небольшие столы также производили более солидное впечатление, чем изделия XVII в., и треноги столов с центральной стойкой превратились почти в крестовину на уровне пола. В изготовлении мебели использовали новые материалы, например папье-маше; в ее облике можно было различить влияние художественных течений всего мира.
Возрождение средневековой готики привело к тому, что в конструкции столов и другой массивной мебели стал преобладать камень, а не дерево. Так. лепные архитектурные украшения обеденного стола с центральной стойкой созданного А. У. Н. Пуджином, были словно взяты со средневековой церкви.
В тот же период представители среднего класса в городах горели желанием продемонстрировать окружающим свои растущие собрания семейных реликвий и сокровищ. В результате в Европе и США появилась масса пристеночных и других столиков, на которых хозяева могли выставлять свои коллекции.
В США возрождение французской неоклассики выразилось в появлении «неогреческого» стиля с еще более прямыми линиями, характерными для американских столов, которые начали изготовлять массовым способом. В течение последующих лет чисто коммерческая составляющая мебельного производства оставалось явной, поскольку иначе невозможно было насытить растущий рынок Появлялось все больше и больше механизированных фабрик, выпускавших дешевую мебель на сосновом каркасе, фанерованную шпоном красного дерева или ореха толщиной с бумажный лист. Декор столов представлял собой комбинацию стилей прошлых времен.
Часть мебельных мастеров выступала против тогдашних изделий массового производства - на них оказала сильное впечатление книга Истлейка (1836-1906) «Советы по ведению домашнего хозяйства». В ней автор защищал простую мебель с минимумом украшений, и в конце XIX в. стало сказываться влияние движения «Искусство и ремесла» и художественных стилей ар деко и модерн.