Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Коллекционирование игрушечных солдатиков

Антиквариат. Игрушечные солдатики.В старину, маленьких игрушечных солдатиков величиной чуть меньше кеглей вырезали из дерева. С начала XVI в. их начали отливать из олова и свинца. Но в больших количествах они появились после того, как их стали делать из штампованной жести. Первый шаг к реализму в изображении воинов был сделан примерно в 1775 г., когда их начали вырезать из плоской жести. К концу XVIII в. французские и немецкие производители игрушек уже научились делать объемные фигурки, отливая их из сплава свинца, олова и сурьмы. Среди них были игрушки очень высокого качества, хотя и дорогие.

В 1893 г. на одной из английских игрушечных фабрик внедрили технологию пустотелых отливок: расплавленный свинец заливали в форму, но, не дав застыть до конца, выливали, оставляя тонкую оболочку. Благодаря большой экономии металла удалось намного снизить цены и впервые начать массовое производство игрушечных солдатиков. Изготовление пустотелых отливок освоили и другие фирмы, но британцы продолжали лидировать на мировом рынке, изготовляя раскрашенные фигурки солдат армий разных стран в полевой и парадной форме. Пустотелые оловянные игрушки производились в большом количестве до 1966 г.

Наборы игрушек продавали в коробках, чтобы дети составляли коллекцию солдат разных армий. Полный комплект в неповрежденной оригинальной упаковке стоит сейчас довольно дорого, также как и наборы с военной техникой. Коллекционируют игрушечных солдатиков энтузиасты военного дела и любители воспроизводить исторические сражения. Кроме того, есть коллекционеры, которые собирают игрушки в память о своем детстве.

Старинные ширмы

Антиквариат. Старинная ширмаТакой вид мебели, как ширмы, присутствовал в большинстве богатых домов в течение XVII и XVIII вв. Некоторые из них были привезены с Востока и имели соответствующий стиль; другие де­лали в Европе по моде, существовавшей в то время. С помощью ширм большие помещения делили на части, защищались от сквозняков и уст­раивали интимные уголки.

В Средние века в Европе пользовались ширмами, плетенными из ивняка, но настоящую популярность этот вид мебели приобрел пос­ле того, как в XVI и XVII вв. появились ширмы, привезенные из Китая и Японии. Японские ширмы, или биобу, что в переводе означает «за­щита от ветра» из створок числом от двух до шести, представляли собой рамы с натянутой на них бумагой или, реже, лаковые панели. Ширмами из лаковых панелей, иногда покры­тых резьбой, славился Китай. Китайские и японские ширмы, изготовленные до нача­ла XIX в., стоят очень дорого.

К XVIII в. европейцы не только умели копировать восточные ширмы, но и пользовались другими способами для создания красивых изделий. Они покры­вали рамы резьбой и позолотой и затягивали их расписными тканями, ко­жей, вышивками. В конце XIX в. возникла мода держать дома декоративные ширмы. Из лоскутков делали красочные коллажи и для сохранности покрывали их несколь­кими слоями лака.

В этой ширме с ореховыми створками разной высоты с избытком использованы элементы стиля рококо, мода на который появилась в середине XIX в.

Антиквариат. Серебряные ложки

Антиквариат. Старинные серебряные ложкиЛожки употребляли еще в Римской империи. Шли века, и этим предметам обихода находили все новое применение. Разнообразие функций сделало ложки интересными для коллекционеров серебра. В Средние века их стали применять более широко, но до XVII в., если не считать апостольских ложечек, их из­готовляли наборами. До середины XVIII в. черенки ложек были выгнуты в другую сторону, потому что их клали на стол выпуклой частью вверх. Позже их стали класть наоборот, и на широкую часть черенка начали наносить узор. Чайные ложки выпускали наборами, и они были частью столовых сервизов. С XIX в. делали декоративные ложки, а также па­мятные предметы по случаю важных событий. Очень привлекательны так называемые ягодные ложки, внутри черпачка которых с помощью чеканки получали изображения ягод. Однако следует быть вниматель­ными: эти украшения на ложках могли быть нанесены позже.

Изображенные здесь ложечки для варенья могут иметь самую разнообразную форму, и их черпачок изнутри часто покрывали узорами. Некоторые целиком изготовлены из серебра, а другие имеют ручки из слоновой кости. Чтобы ложки не окислялись от продуктов, например фруктов, их покрывали позолотой.

Антикварные керамические кувшины

Антикварный керамический кувшинИнтересным объектом коллекционирования могут стать керамические кувшины. Они относятся к предме­там, наиболее распространенным в домашнем хозяйстве, их  используют для измерения количества молока в бидоне, ими набирают воду из источника, в них берут с собой вино, пиво или сидр сельские рабочие, уходя в поле. Сначала они появились среди кухонной утвари, а позже и на столах во время чаепития. Ранние кув­шины делали из глины, но к концу XVII в. для них стали применять более прочные материалы, а затем и фарфор. Небольшие кувшины представляют для коллекционеров интерес еще и потому, что на из­делиях XVIII и XIX вв. можно найти дату, клейма и имена художников, изобразительные товарные знаки. Кувшины для молока дают представление о том, как менялась мода на форму этих предметов от тонких и высоких к призе­мистым и широким, и стили украшения - от вычур­ной росписи к более простой.

Украшение изображенного здесь молочника из майолики, изготовленного на фабрике Минтона в середине 19 века, напоминает цветную капусту.

Товарищество Сытина. Исторический очерк (1916г.)

Сытин в своем рабочем кабинетеГрандиозные предприятия издательства И. Д. Сытина ведут свое начало от той маленькой, в одну машину, литографии на Воронухиной горе, которую открыл И. Д. Сытин в 1876 году, служа еще у Шарапова. Литография была открыта в кредит. Доход от неё являлся для Сытина подсобным заработком к тому содержанию, которое получал он от хозяина. Литография производила исключительно народные картины. В числе рисовальщиков был нынешний директор Правления М. Т. Соловьев. В периоды наибольшего спроса на картины литографские станки «ходили» и ночью, причем сам Сытин по утрам, до выхода в «хозяйскую лавку», усердно работал в маленькой при­хожей, разрезая только что отпечатанный картины. Так современный «Наполеон книжной торговли» начинал свое собственное дело.

В своем новом деле Сытин со свойственной ему предприимчивостью и умением смотреть вперед поступал, как он сам свидетельствует в своей автобиографии, по-новому: шел на риск, приглашал лучших рисовальщиков и мастеров, в цене с ними не торговался, но требовал хорошей работы, усердно изучал вкусы народа, следил за рынком. Результаты сказались очень быстро. Товару не хватало. Покупатели торговались не в цене, а в количестве. Сытинские картины не залеживались в лавке, а «из-под рук» сразу же распределялись между покупателями. 

Первым толчком, быстро двинувшим крохотное предприятие по пути развития, была русско-турецкая война 1877 года, когда сразу силь­но увеличился спрос на народные картины и карты военных действий. 

Вторым толчком была Всероссийская Промышленная выставка в Москве в 1882 году. Литография приняла участие на выставке своими «лубками». Академик Боткин, заведовавший художественным отделом выставки, обратил на них особенное внимание, как на лучшие народные картины.

За выставку Сытин получил награду - серебряную медаль на Станиславской ленте. Но не в этом сказалось значение выставки: последствием её было повышение художественной стороны народных картин. По указанию и совету Боткина, при производстве народных картин сытинская литография впервые стала пользоваться копиями с картин лучших художников. Началась та революция в народных картинах в сторону улучшения их содержания и художественнаго выполнения, кото­рая потом красною нитью проходила и продолжает проходить чрез всю деятельность Товарищества в этой области. 

Улучшение фабрикатов литографии повышало и спрос на них. На очередь встал вопрос о расширении предприятия. Первоначальный рамки были тесны, они не давали возможности поставить дело так, как того требовал все увеличивавшийся спрос со стороны рынка. Шарапов, в тесном единении с которым работал Сытин, привык жить и работать по старине, тихо, на расширение не шел, новизны и широты боялся. «Мне  это не впору, - говорил он Сытину, - я буду вести свое дело потихоньку, а ты будешь шагать все дальше и дальше. Давай разойдемся, открывай свою лавку, я тебе помогу».

[↓ Читать далее]

<<  13 14 15 16 17 [1819 20 21 22  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter