Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Севрский фарфор

Антиквариат. Севрский фарфорПолномасштабное производство мягкого фарфора было развернуто во Франции, когда в начале 1700-х гг. появилась фабрика в Сен-Клу, а в 1725 г. - в Шантильи. Не желая отстать, герцог де Виллеруа в 1734 г. основал фарфоровую фабрику в Париже (позже переведенную в Меннеси), а в 1738 г. была открыта фабрика в Венсенне; в 1756 г. по велению короля Людовика XV ее перевели в Севр.

Хотя севрский фарфор очень напоминает мейсенский, стиль его росписи ближе к французскому рококо, для которого характерен густой цветной фон - подглазурный темно-синий, бирюзовый, желтый и розовый. Фон оживляла позолота - она образовывала рамку, в которой писали изображения цветов или жанровые сцены. Разнообразие и новизна цветного фона и принесли славу севрскому фарфору.

К 1770-м гг. широко популярным стал твердый фарфор, из которого удавалось изготовлять большие тарелки и вазы, хотя из него делали и простые мелкие предметы. Севрский фарфор доминировал на французском рынке вплоть до начала XIX в., когда легкие неоклассические формы сменились более тяжелым стилем ампир, а среди сюжетов росписи начали преобладать сцены из жизни Наполеона, классические мотивы в виде цветочных гирлянд, орлов или мифических животных.

Наряду с темным фоном в 1750-х гг. на изделиях севрского фарфора, как на изображённой здесь тарелке, появилась яркая бирюзовая глазурь, зачастую украшенная позолотой.

Стеклянные пресс-папье

Старинные пресс-папье из стеклаПервые стеклянные пресс-папье изготовили в Венеции примерно в 1840 г., но главными на рынке стали три французских производителя - фабрики Баккара и Сент-Луи и Клиши. Эти предприятия имели возможность применять очень чистый песок, необходимый для варки высококачественного стекла. Пресс-папье, изготовленные этими тремя фирмами до 1860 г. (в так называемый классический период), наиболее высоко ценятся коллекционерами. Но и изделия американских и британских производителей второй половины XIX в. также популярны у собирателей старины.

Большинство пресс-папье имеют куполообразную форму и изготовлены из прозрачного стекла с цветными украшениями. Самый характерный стиль - мозаичный: для этого берут стеклянные стержни разных цветов, нагревают и вытягивают, получая тонкий многоцветный пруток. При взгляде с торца такие прутки напоминают цветы. Разрезая пруток на тонкие пластинки, можно получить множество маленьких «цветочков». Их аккуратно раскладывают и заливают прозрачным стеклом, получая пресс-папье выпуклой формы, которая создает эффект лупы. На одном из цветков указывают дату или начальные буквы названия завода: «В», «SL» или «С». Обычно только по этому признаку можно узнать, где и когда изготовлена вещь. Другие производители никаких пометок не оставляли.

Популярными были пресс-папье с растениями и животными из цветного стекла внутри, а также из переплетенных белых или цветных стеклянных нитей. Украшением пресс-папье могли быть спиральные цветные ленты, сходящиеся в центре, или керамический медальон. Некоторые пресс-папье были гранеными, чтобы украшения с разных точек выглядели по-разному.

Показанные здесь пресс-папье изготовлены французскими и английскими мастерами. Все они датированы серединой 19в.

Европейская мебель 18 века

Старинная Европейская мебель 18 векаК началу XVIII в. Франция была самым могущественным государством в Европе. Казалось, она должна была лопнуть по швам от текущих из колоний богатств. И словно в ответ на растущее благосостояние - во всяком случае, у привилегированных классов - на смену грубоватому барокко пришло легкое, изящное рококо.

Для французских великосветских дам, предпочитавших встречать гостей полулежа, в начале XVIII в. придумали специальный предмет мебели, который имел форму вытянутого кресла или небольшой кровати с обивкой в головах. Среди мебельных мастеров того времени наиболее известны Эбен, Мейсонье, Оппенор.

Спустя полвека рококо уступило лидирующие позиции неоклассицизму, отличавшемуся лаконичностью и простотой линий. Хотя и не став доминирующим, неоклассицизм пустил глубокие корни в Англии, где также с 1760-х гг. были в моде китайский и готический стили. Одним из процветающих мастеров был краснодеревщик Томас Чиппендейл (1718-1779). Чиппендейл опубликовал чертежи своих изделий разных стилей, в том числе китайского. Но его фирменным стилем были утяжеленные книзу стулья с гнутыми ножками с основаниями в виде шарообразных звериных лап, изящно выгнутыми подлокотниками и спинками.

Изображенное здесь кресло красного дерева (ок. 1770 г.) сделано по проекту Томаса Чиппендейла. Верхняя перекладина спинки в форме лука, резная спинка, украшенные резьбой передние ножки, загнутые вниз подлокотники и основания ножек в форме звериных лап, сжимающих полушария.

Острожская Библия

Острожская БиблияК 1580 году в России появляется новый издатель и покровитель печатных книг в лице князя К. К. Острожского. Задумав издать полную Библию, князь К. К. Острожский посылал своих послов за поисками библейских списков „во все страны роду языка словенскаго“, в Константинополь, на дальний Восток, и в Москву. Из полученных списков он положил в основу своего издания рукописный список Библии, присланный ему царем Иваном Грозным. Когда же открылись недостатки и погрешности и в этом списке, князь, по общему совету своих сотрудников, велел править его по греческому переводу семидесяти толковников. Для печати этого труда, князь К. К. Острожский вызвал из Львова Ивана Фёдорова.

Изданию полной Библии предшествовало издание „Псалтири“ и „Новаго Завета“, напечатанных в Остроге в 1581 г. Иваном Федоровым. В начале „Псалтири“ помещено довольно пространное предисловие, обращенное друкарем“ к князю Острожскому, в котором объясняется, между прочим, содержание и порядок издания. Оканчивается предисловие словами: ”Молим мы с всяким смирением, о, благочестивый княже, да восприймете сие рукоделие наше от нас боголюбезно, яко первый овощь от дому печатнаго своего, Острожскаго, ведающи хвалу всем благим свидетелю Богу: яко да сподобит благодатию своею и сие желаемое бытийское дело, еже начахом совершити в честь и хвалу имени своего святого, в утверждение церкви Христовы и в насаждение всему народу Русскому; вашему же княжецкому благочестию и с благородными ти годы, в вечное благословение. Сего всегда, от могущаго дати, яко рабы непрестанно просим вашему благочестию получити, в многолетнем здравии, с душевным спасением сохраняюще заповеди его непорочно, в нескончаемыя веки, аминь”.


[↓ Читать далее]

Коллекционирование антиквариата

АнтиквариатМногие люди представляют коллекционеров старинных вещей либо одержимыми, копающимися в товарах полутемных антикварных лавок и спорящих с продавцами о ценности находки или о тайне, скрытой в ней, либо искушенными знатоками, заполняющими аукционные залы и предлагающими фантастические суммы за выставленные там произведения искусства. Излишне объяснять, что такие точки зрения, в общем, далеки от реальности. Большинство коллекционеров вполне нормальные люди и отличаются от остальных способностью оценить красоту материала, мастерство создателя и изящество формы предметов коллекционирования.

Собирание антиквариата, к которому относят вещи старше 50 лет, - очень субъективный процесс. Многие коллекционеры ограничиваются одним или двумя интересующими их направлениями, будь то английская мебель эпохи Регентства, богемское стекло, японские нэцкэ или просто куклы. В то же время они понимают, что глупо покупать предметы древности только потому, что это считается «хорошим вкусом»: в конце концов, коллекционеру придется жить среди вещей, которые он приобрел. И вкусы ведь тоже меняются. Стиль, который десять лет назад не привлекал внимания, вдруг входит в моду и становится желанным для коллекционеров. Очень полезно внимательно рассматривать старинные вещи, подержать их в руках, поскольку это единственный способ научиться ценить их достоинства и недостатки.

Коллекционирование антиквариата обогащает собирателя. Это занятие заставляет изучать историю, художественные стили, технику исполнения вещи, созданной художником или произведенной промышленным способом. Новые исследования и открытия доказывают, что процесс познания неисчерпаем. Коллекционер может также найти связь между различными на первый взгляд произведениями, поскольку те создавались не в разных мирах и в них заметно влияние эпохи и даже можно уловить удивительное сходство форм. Это знание еще более выделяет коллекционеров среди обычных людей, но они могут передать его всем желающим. Таким образом коллекционирование становится особой формой самообразования, доставляющей при этом удовольствие даже тем, кто смог собрать совсем незначительную по размерам коллекцию.

[↓ Читать далее]

<<  10 11 12 13 14 [1516 17 18 19  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter