Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Европейские столы девятнадцатого века

Антикварный стол 19 векаВ Англии эпохи Регентства (хотя Георг IV был регентом только десять лет, с 1810 по 1820 г., этот термин обычно используется для обозначения всей первой четверти XIX столетия) столы делали в стиле, несколько похожем на французский ампир. Тогда была мода на центральную стойку на массивной подставке с четырьмя коротки­ми ножками. Это означало, что люди могли сидеть вокруг стола и их ноги не утыкались в ножки.

Знаменитый столяр Джордж Буллок, который был специалистом по инкрустации по дереву, сде­лал несколько великолепных обеденных столов из атласного дерева. Они обычно имели прямоугольные крышки со скругленными углами, установленными на палисандровой крестовине, массивную подставку из атласного дерева и стойку с шарниром, как у чайных столиков. Крышку можно было перевести в вертикальное положе­ние и отставить стол к стене. Такая изящная и нарядная мебель вскоре стала популярной по всей Европе.

Во Франции делали столики в стиле ампир на стойке и подставке и называ­ли их «одноногими». Столы обычно имели крышку из мрамора и центральную стойку на треугольном основании. Ножки закан­чивались наконечниками из металла или изготовлялись в виде львиных лап.

Изображенный здесь нарядный стол с крышкой на шарнире сделан в Дании в 1820-х гг. Очень простой треножник из красного дерева поддерживает столешницу, инкрустированную деревом: березой, атласным деревом и палисандром.

Ювелирные украшения в стиле ар деко

Антикварные ювелирные украшения в стиле ар декоВ период ар деко ювелирные украшения отличались разнообразием. Форма одних вещей была строго геометрической, в других чувствуется влияние Египта и Востока. Некоторые французские ювелиры продолжали делать из золо­та и платины небольшие, но затейливые вещицы в стиле модерн с инкрустациями из разноцветных драгоценных камней. 

Большинство ювелиров ар деко стреми­лись к простому, строгому дизайну. Эта тенденция особенно ярко проявлялась в продукции таких фирм, как «Ван Клиф», «Арпель», «Картье» и «Фуке», хотя были инте­ресные работы и у частных ювелиров. 

Известный мастер лака и работы по метал­лу Жан Дюнан изготовлял броши, серьги и браслеты из кованого серебра и украшал их черным, красным и золотистым лаком, а его современник Рэймонд Темплиер делал прекрасные гарнитуры, комбинируя различные металлы и камни. 

В эпоху ар деко появилась масса относительно недорогих украшений анонимных авторов. Для них характерны разнообразие художественных стилей, а также широкое использование новых мате­риалов и технологий. Браслеты, броши и клипсы делали из бакелита, целлулоида и других синтетических материалов. Эти укра­шения высоко ценятся современными коллекционерами. Бижутерию в основном выпускали в США и в Чехословакии, фирмы которой де­лали недорогие, ярких цветов булавки, ожерелья и другие украшения. 

Подобные предметы по доступным ценам коллекционер может най­ти без труда. Но при покупке следует соблюдать осторожность, поскольку в связи с возросшим интересом к ар деко на рынке антиквариата появи­лось много копий низкого качества.

На картинке изображены по часовой стрелке сверху: бакелитовые браслеты с минимумом украшений, благодаря чему подчеркнута их форма; две пары сережек- подвесок - одна с алмазами, другая из хрома с бакелитовыми вставками; серебряное кольцо с сердоликом и марказитом; ожерелье в египетском стиле с абстрактным узором; желтые серьги из бакелита; ожерелье из бакелитовых элементов и серебряных пластин со стразами; гарнитур из броши и браслета из хрома и темно-синего бакелита; наборный браслет со стразами, напоминающими бриллианты.

Мебель в стиле ар деко

Антикварная мебель в стиле ар декоМебельщики ар деко развивали идеи стиля модерн. Успешно ра­ботать в стиле ар деко могли и дизайнеры, делавшие на заказ единичные экземпляры, и массовые производители. В целом облик мебели заметно поменялся в результате влияния Востока. Си­денья стульев и диванов стали располагаться ниже, а спинки выросли. Вошли в обращение низкие кофейные столики.

Предпочтение отдавалось таким материалам, как лак и экзотичес­кие породы древесины: от светлой древесины фруктовых деревьев и клена до тика и красного дерева. Для отделки и рельефных украше­ний использовались слоновая кость и шагрень (как настоящая, так и заменитель). Хром, гнутая древе­сина, стекло находили себе место как в уникальных изделиях, так и в массовом производстве. Пове­рхность мебели ар деко обычно была гладкой, а конструкция предполагала размещать ее у стен и в ни­шах, а не посредине помещения.

Как правило, лучшие мастера мебели ар деко, например Эмиль-Жак Рульман (1879-1933), были достаточно консервативны в своем миро­воззрении. Но некоторые, в том числе Пьер Легран и Марсель Коар, которые делали кресла и стулья под влиянием африканского искус­ства, были более смелы и раскованны.

Производители массовой мебели ар деко черпали идеи во многих источниках, в частности, в кубизме и искусстве африканских племен, зачастую комбинируя различные течения в одном образце. Ступенча­тый профиль пирамид ацтеков, например, был воспроизведен в корпусной мебели, в которой появились совершенно новые предме­ты: коктейль-бары и радиоприемники.

Дизайнеры проявляли недюжинную изобретательность, создавая символ эпохи джаза -  коктейль-бар. Изображенный здесь экземпляр интересен и обладает индивидуальностью: в нем применено необычное сочетание древесины вяза, стекла и хрома.

Скульптура в стиле ар деко

Антикварная скульптура в стиле ар декоВ стиле ар деко было изготовлено достаточно большое количе­ство скульптур. Наиболее характерными - и наиболее часто подделываемыми - являются небольшие статуэтки из слоновой кости, покрытой бронзовой краской везде, кроме мест обнаженного те­ла, и иногда украшенные самоцветами. Хотя их не выпускали в массовом порядке, в Германии были изготовлены ты­сячи статуэток - их прекращали делать, когда заканчивалась бронза или когда не было заказов.

На фабрике, принадлежавшей выдающемуся скульптору Ферди­нанду Прайсу (1882-1943), например, вручную изготавливали из слоновой кости реалистичные изображения танцовщиц, одетых в платья из струящейся ткани, на подставках из бронзы, мрамора или оникса. Прайс работал также и с бронзой. Он воплотил в своих работах тип атлетически сложенного муж­чины с безупречно правильными чертами лица и конечностями, воссозданными абсолютно кор­ректно с точки зрения анатомии. Эти декоративные изделия, восхищавшие людей в то время, сегодня становятся желанной целью многих коллекционеров. Коллекционируют и статуэтки Бруно Зака, современника Прайса. В отличие от невинных фигур последнего, Зак изображал полуобнаженных женщин, которые всегда были востребо­ваны на рынке эротики.

Были также популярны скульптуры животных. Очень впечатляет изображенная здесь почти абстрактная бронзовая скульптура черной пантеры.

Старинные научные приборы

Антиквариат. Комбинация анероида и термометраКоллекционирование старинных научных приборов доставляет энтузиастам мною приятных минут. Приборы, такие как баро­метры, секстанты, хронометры, микроскопы и стетоскопы, интересны не только своим внутренним устройством, изучение которого дает массу знаний. Часто они имеют привлекательный, а в ряде случаев высокохудожественный внешний вид.

Великая эпоха научных открытий началась в конце XVIII в. и про­должалась весь XIX в. Нужны были самые разнообразные приборы, чтобы помочь любознательным любителям (а таких было много) в наб­людениях за природой, а также профессиональным ученым в их исследованиях. Хотя и не соответствующие современным стандартам точности старые барометры - приборы для измерения атмосферно­го давления - давали возможность первым метеорологам находить закономерности в годовом изменении погоды. С позиций ис­следователей в области медицины невозможно переоценить появление и совершенствование микроскопов. С помощью стетоскопов врачам удавалось точнее устанавливать диагноз и та­ким образом спасать жизни многих больных.

Навигационные научные приборы помогали не только расширять знания о природе родного края. Они играли жизненно важную роль в открытии новых земель. Трудно было точно определить место и путь следования корабля в океане без секстантов и хронометров, а ведь именно успешное преодоление морских просторов привело к откры­тию и освоению далеких континентов, а затем и к массовой миграции населения. Изображенная здесь комбинация анероида и термометра в светлом дубовом корпусе появилась ок. 1890 г. Шкала барометра сделана из фарфора. Корпус заканчивается резным фронтоном.

<<  5 6 7 8 9 [1011 12 13 14  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter