Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварная мебель для письма

Антиквариат. Старинная мебель для письма.Хотя до XIX в. грамотных людей было очень мало, но те, кто умел читать и писать, вели обширную корреспонденцию. Работа с пи­сьмами и другими бумагами была частью повседневной жизни. Некоторые виды мебели делали специально для письма - это были предшественники современной офисной мебели. Типичное английс­кое бюро, изготовленное до 1725 г., например, состояло из прямоугольного основания с двумя большими и двумя маленькими ящиками, на котором держалась наклонная доска. Обычно его изго­товляли из сосны, фанерованной ореховым шпоном. В провинции иногда использовали дуб. После 1740 г. начали делать бюро из дуба или красного дерева и иногда дополняли его горкой или книжным шкафом. Этот стиль практически не менялся в течение 150 лет.

Во Франции мебель для письма была представлена плоским бюро с горизонтальной доской. Бюро в стиле Людовика XV это набор плавных кривых линий, иногда без ящиков, иног­да с этажеркой для документов, находившейся на том конце доски, что примыкала к стене. В эпоху Империи французские письменные столы стали более строгими по дизайну, хотя их прямолинейность иногда скрашивалась металлическими украшениями. Тяжелые столы на колоннообразных ножках с украшениями в древнеегипетском или классичес­ком стиле продолжали делать до середины XIX в.

В XVIII в. полезным атрибутом библиотеки был наклонный столик для чтения и письма. Он выдерживал тяжесть фолиантов и позволял делать заметки. Изображенный здесь складной столик красного дерева, датированный серединой столетия, можно было превратить в обычный стол на треноге.

Мужчина и женщина, скандальное издание начала 20-го века

Антикварная книга Мужчина и женщинаВ России начала 20-го века, трехтомник с интригующим названием «Мужчина и женщина» и множественными откровенными для своего времени иллюст­рациями, которые были отпечатаны на отличной ме­лованной бумаге, воспринимался обществом как кладезь знаний об интимных сторонах жизни человека.

Этот фундаментальный труд, который подготовил коллектив немецких врачей, социологов и историков неоднократно переиздавался в разных европейских странах. В России он был переведён авторским коллективом во главе с профессором Энгельгардтом. Также русское издание включало ряд дополнительных мате­риалов, учитывающих местную специфику.

Слово «эмансипация», в Древнем Риме обо­значавшее освобождение сына от власти отца, в новейшие времена приобрело более широ­кое значение - избавления от любого угнете­ния и зависимости, уравнивания в правах. В XIX столетии эмансипация стала главным требованием боровшихся за социальное и политичес­кое равенство европейских и американских фе­министок. В начале 20-го века вопрос о правах женщин был актуален как для Старого, так и для Но­вого Света. Описание с точки зрения науки отношений между полами являлось главной задачей авто­ров книги. Как раз об этом говорится в предисло­вии к русскому изданию: «Сильнее, чем в какую-либо историческую эпоху, разгорается в наше время борьба между мужчиной и женщиной за место в человеческом обществе, на которое она изъявляет притязание и которого он не распо­ложен предоставить ей. Цель этого сочине­ния - дать обеим сторонам действительно не­зыблемую научную точку опоры и тем самым несколько охладить тот пыл, который проявля­ется всюду, где недостаток опытных знаний по необходимости возмещается фантазией».

Каждый из томов трехтомника был посвящен определенной тематике. Первый том раскрывал отношения между мужчиной и женщиной с точки зрения физиологии, второй том был посвящен браку и институту семьи, а третий акцентировал внимание на социальные аспекты взаимоотношений, рассматривал отношения между полами в разных слоях общества.

Но, наибольшую, скандальную популярность получил первый том, благодаря множеству размещенных в нем иллюстраций в стиле «ню». Такие иллюстрации были редки в то время, и зачастую трехтомник покупался только ради первого тома, исключительно для просмотра картинок с обнаженными женщинами. Таким образом, попытка цивилизованного противостояния «мужскому шовинизму» привела к обратному результату.

Трехтомник был издан в 1911 году издательством Просвещение, составлен авторским коллективом в составе А.Н. Шабановой, А.С. Догеля, Т. Ахелиса и др. Издание оформлено 986 рисунками в тексте.

Факторы, влияющие на цену антикварной книги

В силу специфического характера формирования цен на антикварные книги, оценка всегда в той или иной степени носит субъективный характер. Например, факт продажи книги с аукциона за определенную цену не означает, что другое такое же издание можно будет продать за ту же цену. Реальная цена издания может иногда отличаться от аукционной в 2-3 раза. На стоимость антикварной книги влияет множество факторов. 

Положительные факторы: малый тираж, хорошее состояние книги, наличие иллюстраций, популярная тематика, издательский переплет, редкий автограф или дарственная надпись, наличие иллюстраций, гравюр, полный комплект (для многотомных изданий). 

Отрицательные факторы: плохое состояние книги, выпадающие или отсутствующие листы, наличие библиотечных штампов, большой тираж, низкая популярность тематики издания, новодельный или владельческий переплет, "лисьи пятна", факт реставрации, некомплект (для многотомных изданий).

 

(Данный текст доступен по лицензии GNU Free Documentation License. Действующая ссылка на источник - сайт http://artefakt.in.ua обязательна)

Военный антиквариат

Военный антиквариатИстория оружия и других предметов военного дела представляет собой по большей части серию технических усовершенствований средств убивать врагов или защищаться от них. Кроме того, оружейники преследовали и другую цель: сделать оружие не только эффективным, но и красивым, чтобы бога­тый клиент мог им похвастаться, повесив, например, на стене. И действительно, эстетические мотивы были часто важнее функцио­нальных, и многие предметы вооружений становились чисто декоративными.

Многие виды оружия и формы предназначались исключительно для парадов или для указания ранга их владельца, а шпаги и кортики служили не для схва­ток, а для украшения мужчины. Такое оружие можно рассматривать как произведение искусства и соответ­ственно коллекционировать его. Законы, предполагающие ответственность за хранение совре­менного огнестрельного оружия, могут представлять препятствие для коллекционера. В то же время красивое оружие образует специфичный международный рынок. Так что даже у скромных коллекционеров есть возможность посетить ярмарки ору­жия, которые сейчас проходят регулярно.

Теоретически на рынке должно быть огромное количество фор­менной одежды конца XVIII и XIX вв., когда военачальники поняли, что против пуль и пушечных ядер железные латы в достаточной сте­пени бесполезны, и армии начали воевать высоко организованными частями и подразделениями, состоящими из большого числа сол­дат. На практике, однако, старую форму достать труднее, чем оружие, поскольку ее трудно сохранить от моли и гниения. Униформу, которую носили военные в сражениях XX в., най­ти несложно.

Основным видом одежды солдат европейских стран XVII в. был мундир из буйволовой кожи. Вскоре появились знаки различия, например, цветной пояс или цветной плюмаж. Некоторые соединения на­чали носить синие или алые мундиры, и к концу века вместо кожаного мундира в употреблении осталась только кожаная пе­ревязь и кожаные краги. Теперь каждую армию можно было узнать по ее цветам. К XVIII в. большинство британских войск носило красную форму с цветными деталями, французы были по преимуще­ству одеты в синее, а австрийцы - в белое.

Но металлические доспехи не исчезли сразу. Лейтенант кирасир­ского полка во Франции в начале XIX в. продолжал носить металлические шлем и кирасу которые все же защищали кавалерис­тов от холодного оружия. Французские войска продолжали пользоваться такой «комбинированной» формой до 1914 г., и такой же порядок существовал в России, Пруссии и Австрии.

Во время Первой мировой войны почти все различия между воинскими частями на полях сражений исчезли, и все носили форму одинаково­го цвета: британцы - хаки, французы - синюю, немцы - серую. Находки пред­метов амуниции могут порадовать удачливого коллекционера.

Стаффордширские курильницы

Антиквариат. Стаффордширские курильницы.В начале XIX в., когда еще не было хорошей канализации, уличных водостоков, эффективных моющих средств, большое внимание уделялось борьбе с неприятными запахами. Для этого, в частнос­ти, в специальных курильницах со съемными крышками с отверстиями сжигали кусочки ароматизированного древесного угля, кори­цу, травы. Гончары из Стаффордшира начали делать курильницы из керамики в виде маке­тов сельских домиков и других сооружений - замков, часовых башен и даже маяков. Их ук­рашали выпуклыми изображениями цветов, а траву и солому воспроизводили с помощью глиняных стружек. Такие курильницы были особенно популярны в 1820-1860 гг., когда их производство достигло очень больших масшта­бов. и сейчас они представляют интерес для многих коллекционеров.

Курильницы в виде домиков различались размерами и стилем, зависели от помещения, для которого их приобретали, и от спроса. Очень популярны были макеты зданий водяных мельниц. В одном из образцов, показанных здесь, окна здания представляют собой отверстия, через которые выходил ароматный дым. Некоторые курильницы, например церковь и домик в форме гриба, изготовлены из фарфора.

<<  15 16 17 18 19 [2021 22 23 24  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter