Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Ювелирные изделия в стиле модерн

Антикварные ювелирные изделия в стиле модернНастоящим новатором в области ювелирных украшений в сти­-ле модерн был француз Рене Лалик, который отказался от социальных условностей и нарушил все традиционные прави­ла дизайна. Он готов был использовать любые материалы, в том числе самоцветы, чтобы получить нужный колорит. Он также не забывал дра­гоценные металлы, оникс, хрусталь, эмаль, стекло и перламутр. В изделиях Лалика можно найти все классические фигуры стиля мо­дерн: бабочки, драконы, павлины и орхидеи.

Творчество Лалика принесло моду на стиль модерн не только в Ев­ропу, но и оказало огромное влияние на американских ювелиров. Луи Тиффани из компании «Тиффани», который также изготовлял ювелир­ные изделия в стиле модерн из серебра, стекла и керамики, создал то, что позже превратилось в самое знаменитое в мире ювелирное пред­-приятие, на котором задавала тон Джулия Мансон.

Даже в Англии, где ювелиры продолжали следовать принципам дви­жения «Искусство и ремесла», Чарлз Роберт Эшби был покорен художественными возможностями стиля модерн. Для Эшби характер­ны изделия из проволоки, плавные текучие линии и кельтский стиль.

Именно в ювелирных изделиях, некоторые из которых изображены на картинке, известный мастер Георг Йенсен проявил себя истинным последователем стиля модерн. Большинство его произведений основано на теме цветов, в частности, орхидей - любимых цветов художников стиля модерн. Здесь орхидея украшает портсигар. Кроме того. Йенсен широко применял самоцветы: опал, лунный камень, кораллы, янтарь и агат, вправляя их в серебро, чтобы подчеркнуть мягкий блеск камней.

Антикварное холодное оружие

антикварное холодное оружиеВ средние века холодное оружие имело и символическое значе­ние, что нашло отражение как в официальных документах, так и в литературе и изобразительном искусстве. Существовало много видов холодного оружия. Появились специальные охотничьи ножи, под влиянием кривых арабских сабель менялся внешний вид ев­-ропейских клинков. Изменившаяся в XVI в. техника фехтования тоже повлияла на развитие холодного оружия. Острие использовалось чаще, чем лезвие, поэтому клинки стали длиннее и уже. К середине XV в. вошли в моду дополнительные гарды (итогом развития рукояток стала современная длинная рапира).

Большое внимание начали уделять украшению холодного оружия, особенно после того, как аристократия стала воспринимать его как драгоценное дополнение к костюму. Рукоятки делали с золотой на­сечкой, инкрустировали их камнями, и уже в то время они были очень дороги. Так же как и в случае с доспехами, над внешним видом руко­яток работали лучшие художники. Рукоятки в стиле маньеризма было очень трудно изготовить из стали, и оружие с этими рукоятками ис­пользовали только для парадов и торжественных случаев. Внешний вид холодного оружие зависел не только от рода войск, но и от того, к ка­кому полку принадлежал офицер. Стиль оружия позволял отличить полицейского от придворного и генерала от таможенника.

Основным видом холодного оружия нового времени стал штык. Его применяли как для защиты, так и для нападения. Построенная в каре пехота, ощетинившись штыками, могла отразить атаку кавалерии, а штыковые атаки зачастую решали судьбу сражений на рубеже XVIII и XIX вв.

В Великобритании до 1780 г. не уделяли внимания единообразию холодного оружия, и полковникам разрешалось обеспечивать части клинками на свое усмотрение. Но можно коллекционировать оружие, изготовленное после 1788 г., а особенно ценны образцы оружия вре­мен наполеоновских войн. Офицеры традиционно экипировались в зависимости от рода войск. У тяжелой кавалерии были на вооруже­нии палаши с прямым лезвием, у легкой кавалерии - сабли со слегка изогнутым клинком, у пехоты тонкие прямые шпаги. Клинки офице­рского оружия украшал сине-золотой узор в виде цветов с изогнутыми стеблями, а иногда в виде стоящей или сидящей на лошади человечес­кой фигуры. Эти роскошные изделия в настоящее время имеют огромную ценность. Шпаги офицеров пехоты с прос­тым клинком, напротив, стоят совсем недорого.

Вся военная атрибутика Третьего рейха вызывает ин­терес у коллекционеров, и парадные кортики не представляют исключения. За относительно неболь­шую сумму можно приобрести кортики любых родов войск. Реже встречаются, а потому дороже стоят эсэ­совские кинжалы, кортики частей защиты железных дорог, дипломатического корпуса и частей техничес­кой помощи.

Хотя многие европейцы раздобыли японские мечи в качестве трофеев Второй мировой войны, эти изде­лия выпускаются в массовом порядке и встречаются очень часто. Гораздо выше ценятся японские мечи старше 1867 г., когда император запретил самураям но­сить мечи на публике. Сложный процесс ковки японских мечей создал им репутацию непревзойденных по качеству. Хотя синтоистские мечи можно найти, любой меч до XIV в. стоит ко­лоссальную сумму.

Старинные серебряные кувшины

Старинные серебряные кувшиныСеребряные кувшины широко употреблялись в прошлом, а их стиль соответствовал моде сво­его времени. Один важный практический момент состоит в том, что кувшины с металлическими ручками предназначались для холодной воды, поскольку серебро очень хороший проводник тепла.

Кувшины служили для многих целей; в них наливали пи­во, в них держали воду для мытья рук, а иногда они становились принадлежностью умывальника. Очень популяр­ными были кувшины для вина. В XIX в. в серебряные и стеклянные, отделанные серебром, кувшины наливали столовые вина и ликеры. Можно найти массу подобных образцов, в том числе в форме живот­ных: моржа, грифа, ворона.

Такой зооморфический подход существовал не только по отноше­нию к кувшинам под алкогольные напитки; наиболее яркий пример - молочники в форме коров, которые изготовляли в георгианской Анг­лии и которые в конце XIX и начале XX в. голландцы делали из серебра.

Пользовались популярностью серебряные соусники, в которых на стол подавали соусы и подливки. У соусников, сделанных в континен­тальной Европе, часто было два носика по обеим сторонам. Американские и английские соусники с одной сто­роны имели носик, а с другой - ручку, часто в форме завитка.

Обильная чеканка и гравировка изображенного на картинке серебряного молочника XIX в. представляет собой копию стилей прошлых веков. О дате его изготовления можно уверенно судить по качеству отделки и по клеймам. Молочники начали употреблять только в начале XVIII в.

Керамические стаффордширские статуэтки

Антикварные керамические стаффордширские статуэткиСтаффордширские гончары начали делать статуэтки в конце XVIII в. Это была попытка создать дешевую альтернативу доро­гим фарфоровым статуэткам, изготовляемым в странах континентальной Европы, например в Мейсене. В 1775 г. стали добы­вать высококачественный корнуэльский каолин, и в это же время появился более совершенный гипс, или «парижская штукатурка», для изготовления форм, и все это позволило производить статуэтки в боль­ших количествах. Популярные образцы копировали, делали формы, используя в качестве модели готовые фарфоровые фигурки, - такая практика существует и поныне, - поэтому зачастую очень трудно отличить старинную вещь от современной подделки. Тем не ме­нее статуэтки и другие небольшие керамические вещицы привлекают многих кол­лекционеров.

В Викторианской Англии эти маленькие, вручную раскра­шенные керамические фигурки были настоящей манией. Состоятельные люди украшали ими каминные полки, приоб­ретали для гостиных, детских, кухонь. Простые по форме (зачастую у них была плоская неокрашенная задняя поверх­ность) статуэтки отличались искусной лепкой. Сюжеты варьировались от исторических персонажей до обыденных сценок. Незменно пользовались популярностью фи­гурки животных: овечек, лошадей, собак самых различных пород.

Излюбленными животными у стаффордширских мастеров были спаниели короля Карла, и их изготовляли в огромных количествах. Ранние статуэтки (1850-1875) раскрашивали в ржаво-красный цвет. Позже у фигур оставляли необработанной тоскую заднюю поверхность и красили в коричневый и, после 1880-х гг., черный цвета. Изображенная здесь статуэтка отличается очень высоким качеством.

Мебель в стиле ампир

Антикварная мебель в стиле ампирКогда в начале XIX в. властителем Франции стал Наполеон, фран­цузская мебель приобрела солидность, потяжелела, в ней появились прямые углы, а по простоте она стала просто спар­танской. Вдохновение мебельщики продолжали черпать в античности. В моду вошли египетские и греко-римские мотивы - саблевидные ножки, изогнутые мягкие спинки, подлокотники, поддерживаемые сфинксами, позолота и обивка ярких цветов. После того как в 1804 г. На­полеон объявил себя императором, этот стиль стали называть имперским, или ампиром. К 1815 году в стиле ампир стало меньше официальности.

Простой каркас кресла, изображенного на картинке, которое было изготовлено около 1810 г. украшен позолотой и деталями из позолоченной бронзы. На верхней планке спинки имеется рельефное изображение лебедей, пьющих из фонтана, и этот мотив повторяется в узоре специально сделанной шелковой обивки.

<<  19 20 21 22 23 [2425 26 27 28  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter