Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Восточные ткани

Антикварные восточные тканиВ течение веков ткани, производившиеся в странах мусульман­ского мира, доставляли радость людям как на родине, так и за ее пределами. Здесь и тонкие туники из средневекового Египта, и нежный муслин из Сирии, и мягкий бархат из Турции и Персии.

На Западе считается, что золотой век ткацкого дела в исламских странах пришелся на период позднего Средневековья. Но если для мно­гих ткани того времени представляют апогей орнамента, цветов и технического совершенства, то поздние примеры демонстрируют огромные изменения, когда ручное ткачество почти исчезло. В XX в. произошло возрождение, и для населения некоторые виды тканей ста­ли символом национальных и культурных традиций.

Коллекционерам доступен широкий диапазон восточных тканей: покрытые вышивкой скатерти, кото­рыми накрывают низкие столы, чтобы не рассыпались крошки, женские го­ловные платки, сирийские узорные шерстяные полотнища, вышитые сте­ганые одеяла и подушки, которые украшали постели турецких маль­чиков. В любом случае коллекционирова­ние предметов Востока остается уделом специалистов. Лучшие места, где стоит приобретать их, - специали­зированные магазины, текстильные аукционы и восточные базары в тех странах, где производятся ткани.

На рисунке изображены многоцветные турецкие седельные сумки, похожие на те, что привозили из Крыма в качестве трофеев. Лицевая сторона покрыта ворсом, обратная - гладкая. Разрезы позволяют надевать их на луку седла.

Старинные европейские игрушки

Старинные европейские игрушкиЕвропейских коллекционеров интересуют, главным образом, старинные игрушки из дерева, мастерски вырезанные и расписанные. Строительные кубики, солдатики, куклы, животные - часто па­рами в игрушечном Ноевом ковчеге - и простые игрушки сохранились, так же, как всегда любимые детворой обручи, волчки, лошадки, стек­лянные шарики и воздушные змеи. Жестяных игрушек, появившихся в начале 19 века практически не осталось. Игрушечные животные и че­ловеческие фигурки делали также из глины и гипса, но из-за хрупкости материала они тоже почти все погибли.

В первой половине 19 века очень популярными были игрушечные театры. Персонажи в соответствующих позах были напечатаны на бу­-маге, и их следовало вырезать и наклеивать на картон. Потом по натянутой проволоке их двигали по сцене. В свое время такие набо­ры существовали для 300 популярных пьес. На бумаге были также напечатаны декорации и краткий сценарий, который дети могли про­читать.

Для первой половины 19 века были характерны расписанные или раскрашенные по трафарету деревянные игрушки, наподобие показанных на картинке. Детали колыбели для куклы (справа) сделаны так же, как у настоящей. Простой деревянный ослик мог входить в состав набора Ноева ковчега или скотного двора. На гранях кубиков нанесены буквы и изображения животных и птиц. В цирковом вагончике, который тянули на веревочке, находится укротитель львов со своим подопечным.

Старинная оловянная утварь

Старинная оловянная утварьСплав олова со свинцом имеет серебристо-серый цвет, который со временем темнеет из-за окисления. Местные ремесленники в своих мастерских отливали из этого сплава различные пред­меты и часто ставили на этих изделиях свои клейма. В Великобритании с XVIII в. был в употреблении более дешевый оловянный сплав, назы­ваемый «британским металлом». Олово как материал было широко распространено с XVI по XVIII в., и образцами для многих предметов утвари послужили серебряные изделия.

В Великоб­ритании можно найти много оловянных тарелок, блюд и пивных кружек. В Европе встречаются кофейники, супницы, жардиньерки и даже тазы и лохани. В конце XIX в. производство оловянной утвари вновь испытало подъем, стартом которого послужило движение «Искусство и ремесла». Рост продолжался до 1930-х гг. Надо иметь в виду, что многие старые изделия существуют лишь в виде подде­лок XX в.

Овальная форма чайника начала XIX века, изображенного на картинке, повторяет форму серебрянных изделий XVIII в. Многие виды оловянной посуды имеют традиционную» форму и их очень трудно датировать.

Копенгагенский фарфор

Антикварный копенгагенский фарфорС 1759 года на Копенгагенской фабрике в Дании начали производить посуду из мягкого фарфора, а с 1771 г. здесь перешли на твер­дый фарфор. В начале XIX в. производство пошло на убыль, но в 1882 г. фабрику приобрела мануфак­тура «Алюмина фаянс», и чуть позже главным художником был назначен Арнольд Крог. Возоб­новился выпуск наиболее удачных старых образцов, появились и новые разработки.

Изна­чально клеймо на копенгагенском фарфоре представляло собой три синие волнистые ли­нии; после 1880 г. в торговый знак были добавлены корона и слово "Denmark". Марка "Royal Copenhagen" появилась в начале XX в.

Среди новшеств Крога был нежно-голубой оттенок фона и ручная роспись термопрочными подглазурными красителями в подражание японскому фарфору "фукагава".

Копенгагенская фабрика производила не только декоративные изделия, но и столовую посуду наподобие изображенной на картинке тонко расписанной тарелки с волнистым краем.

Антикварные сундуки

Антикварные сундукиСундуки с крышками в античные времена были самым распространенным предметом мебели. Вплоть до середины XVII в. они служили для хранения одежды и личных вещей. Позже их ста­ли заменять шкафами и комодами, хотя в сельских районах сундуки широко используются до сих пор. Некоторые сундуки служат в каче­стве сейфов, в которых держат семейное серебро и другие ценности, поэтому их часто запирают на прочные и сложные замки.

К концу второго десятилетия XVII в. в Европе начал спадать инте­рес к ренессансу. Итальянские сундуки - cassoni уступили место резным изделиям, которые по форме больше соответствовали стилю барокко. На эти предметы мебели шла древесина самых разных сор­тов: от дуба в странах Северо-Западной Европы и Германии до ореха в Испании. Некоторые сундуки, предназначенные для хранения цен­ностей, делали из железа.

Переднюю панель итальянских сундуков начала XVII в. часто укра­шали резными изображениями фигур, орнаментов или гербов. На широких датских можно встретить вырезанные любовные символы или узоры, словно сундук окован железом.
Большинство сохранившихся старинных сундуков относятся к основному, «деревенскому» типу с каркасом и деревянными стенка­ми, массивной крышкой на петлях. Иногда сундук приподнят над полом благодаря низким ножкам, обычно являющимся продолжени­ем деталей каркаса. Нередко такие ножки выглядят изношенными от столетий пребывания на каменном полу и частых перетаскиваний. Но это только добавляет ценности таким образцам.

В XVIII в. сундуки стали более массивными и лишились ножек. Приобрели популярность так называемые матросские cундуки с полукруглой крышкой.

Каркас и деревянные панели американского сундука, изображенного на картинке, указывают на его старинное происхождение. Сундуки такого типа почти не изготовляли со второй половины XVIII в.

<<  23 24 25 26 27 [2829 30 31 32  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter