Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Декоративные серебряные блюда

Старинные декоративные серебряные блюдаБлюда используются не только в быту. Существует давняя традиция изготовлять эти предметы чисто декоративными.
Их легко узнать потому, что центральная часть, которая у функционального блю­да плоская, у декоративного покрыта узором. Эти блюда ставят на пристеноч­ный столик или на буфет. Тем не менее серебряные корзиночки для хлеба или печенья во время еды могут играть прак­тическую роль, а в остальное время - декоративную.

Декоративные блюда в XIX в. покрывали позолотой с помощью гальваники. Цвет получался гораздо ярче, чем на образцах XVIII в., на которых позолота наносилась с использованием вредной для здоровья технологии.

Хорошее представление о декоративных блюдах, первые образцы которых появились в XVI в., можно получить благодаря немецкому изделию, изображенному на картинке, которое изготовлено ок. 1660 г. Центральная часть покрыта рельефным узором, а край сделан ажурным. В нем можно подать фрукты, но главная его функция - украшать помещение.

Столы восемнадцатого века

Антикварная Мебель восемнадцатого векаВ 1770-х гг. во Франции с ростом влияния неоклассицизма фор­ма столов становилась более строгой, в ней появились греко-римские мотивы. Столы в период Директории (1795-1799) стали еще более классическими. В Париже был особен­но модным стиль, называвшийся «этрусским».

В Великобритании XVIII в. пользовались популярностью неболь­шие столы на треногах, за которыми пили чай. Изделия прочих форм предназначались для карточных игр - излюбленная забава богатых людей; кроме того, для библиотек изготовляли письменные столы. Сре­ди диковинок первой половины века были столы красного дерева с крышкой, покрытой сукном, с углублениями для фишек и изогнуты­ми ножками, украшенными резными листьями аканта (как на коринфской капители) и окончаниями ножек в виде лапы, сжимаю­щей шар. Среди более поздних образцов - столы на треногах с шарнирным креплением крышки и механизмом, позволявшим пе­реводить крышку в вертикальное положение, чтобы стол можно было отставить к стене и при этом любоваться красивой столешницей.

Столики с откидной крышкой часто были очень красивыми, поэтому нарядно выглядели, когда их отодвигали к стене с поднятой в вертикальное положение столешницей. Показанный здесь стол сделан в конце столетия из красного дерева. По краю столешницы выполнен ободок из палисандрового дерева.

Фарфор Минтона

Антикварный Фарфор МинтонаУспех фарфора Мейсона в середине XIX вдохновил других производителей кера­мики, в том числе Споуда и Минтона, на изготовление своих вариантов декоративных изделий из керамики. В то время были очень популярны японские орнаменты на фарфо­ре "какиэмон" и "имари". Европейские имитаторы старались воспроизвести стиль и цветовую гамму Востока наиболее близко к оригиналу, но также использовали и более тради­ционную технику.

Фабрика Минтона была основана в 1793 г. в Стоке-он-Тренте и успешно работает по сей день. В Течение ее долгой истории там изготовляли изящные фарфоровые изделия, которые часто вызывали всплеск моды на керамику. Многие образцы продукции фабрики, произведенные в XIX в., например, из майолики и паросского фарфора, отлича­лись новизной и оригинальностью.

Керамические чашка и блюдце, которые изображены на картинке, изготовлены около 1840 г. на фабрике Минтона, они как и фарфор Мейсона, покрашены цветами в стиле "имари", очень популярном в те годы.

Изделия из текстиля

Антикварные изделия из текстиляВ Европе до XVIII в. ткачеством занимались только в сельской местности. Ткачи могли объединяться по несколько человек, но в большинстве случаев одежду, ковры и покрывала ткали в одиночку женщины, пользуясь приемами, ко­торые передавались из поколения в поколение.

Практически в каждом крестьянском хозяйстве была прялка и ткацкий станок, на котором изготавливали грубое полотно. Изобретение в XVIII и начале XIX в. раз­личных машин для прядения и ткачества позволило перейти к массовому производству дешевых тканей, и ручная выработка текстиля быстро сошла на нет.

Но к концу XIX в. ткани, выработанные на фабриках, удовлетворя­ли не всех. Под эгидой движения «Искусство и ремесла» лучшие художники собственноручно пряли и ткали в своих мастерских и сту­диях. Хотя таких подлинных изделий было немного и ткани в подавляющей массе изготовлялись на текстильных фабриках, худо­жественное ткачество оказало влияние на развитие стилей модерн и ар деко, а позже - и на современный дизайн.

В те времена изготовленные вручную вещи ценились очень высо­ко, хотя бы уже потому, что на их изготовление приходилось тратить много денег и труда. Владельцы тщательно ухаживали за ними, поэто­му многие из них сейчас находятся во вполне приличном состоянии. Только во второй четверти XX в. спрос на художественные изделия из текстиля упал, но, к счастью, многие коллекционеры (особенно в США) сохранили свои обширные собрания.

Сейчас положение совсем другое. Коллекционирование ковров, вы­шивок, кружев, предметов одежды за последнее десятилетие испытало настоящий бум, и представляется маловероятным, что вещи, имеющие историческую ценность, могут быть вы­брошены или испорчены.

Столовое стекло XVIII века

Столовое стекло XVIII векаПрозрачное бесцветное стекло научились варить в Венеции в XV в. В течение последующих двух веков венецианскую техно­логию удалось освоить в Богемии (ныне Чешская Республика) и Нидерландах. В этих странах вместо предпочитаемой венецианца­-ми соды в качестве флюса использовали поташ. Затем в 1670-х гг. англичанин Джордж Равенскрофт впервые добавил в стеклянную мас­су оксид свинца и создал хрусталь, который был гораздо прозрачнее, не таким хрупким и легче поддавался механической обработке. Анг­лийские стекловары доминировали на рынке в течение всего XVIII в. В начале века большая часть английской стеклянной посуды не име­ла украшений и изготовлялась в форме бокалов. К концу века изделия из стекла стали меньше по размеру и тоньше; ножки, а иногда и стен­ки бокалов покрывали украшениями. Формы емкостей для крепких напитков, вина, эля и сидра немного различались.

Среди ранних английских стеклянных изделий для питья наиболее распространены рюмки - сосуды с короткой ножкой и большой чашей. Название, скорее всего, происходит от немецкого слова Rцmer, которое обозначает посуду похожей формы. Из больших рюмок пили пиво и сидр, маленькие предназначались для джина и других крепких напитков. Показанные на картинке две рюмки сделаны в конце XVIII в. Часто это были незатейливые бытовые предметы, иногда с ободком на ножке; реже их украшали гравировкой или рельефными узорами.

<<  24 25 26 27 28 [2930 31 32 33  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter