Вещей из драгоценных металлов, в частности из серебра, к середине XIX в. стали делать гораздо меньше. Мастера стиля модерн возродили искусство изготовления изделий из металла, комбинируя его с эмалью, слоновой костью и деревом.
Европейские художники испытывали очень сильное влияние Востока. Английский дизайнер Кристофер Дрессер, один из немногих, посетивших в тот период Японию, изготовлял, в частности, чайные сервизы. отличавшиеся простотой и чистотой линий. Наблюдались и другие тенденции. Мастер по металлу Александер Нокс, чьи работы сочетали в себе элементы стиля модерн и движения «Искусство и ремесла», создал предметы столового серебра, а также оловянную посуду в кельтском стиле для лондонского магазина Артура Лизенби Либерти. Уникальными получались его чайные сервизы и коробки для печенья.
Коллекционеры должны знать, покупая металлические изделия в стиле модерн, что в 1930-х и 1960-х гг. были вспышки интереса к подобным вещам. Попадаются иногда оригинальные изделия, но в большинстве своем продающиеся сейчас вещи - копии, хотя и очень высокого качества, которые не представляют интереса для настоящего коллекционера.
В странах Скандинавии и особенно Дании в конце XIX и начале XX в. наблюдался большой интерес к художественным изделиям из металла. Наиболее известным мастером серебряной посуды был датчанин Георг Йенсен, который основал в 1904 г. свою мастерскую в Копенгагене. В его ранних работах присутствовали элементы движения «Искусство и ремесла» и стиля модерн, а позже все более заметным стало влияние ар деко. Кроме того, Йенсен изготовлял посуду по проектам других дизайнеров, главным образом Йохана Роде и его свояка Харальда Нильсена.
Влияние модерна на мастеров, работавших с медью и бронзой, было сродни тому, как действовало на них движение «Искусство и ремесла». Эти металлы позволяли производить красивые вещи, доступные всем, и художники делали из бронзы и особенно меди предметы домашнего обихода, например, чайники, лампы, подсвечники. Наиболее известным был англичанин У. Бенсон, который вместо изготовления художественных изделий вручную наладил их массовое промышленное производство. Его значение особенно сильно ощущалось в самом начале XX в., и сейчас можно приобрести много вещей того периода.
Оловянные и посеребренные изделия, так же как бронзовые и медные, стали очень популярны на рубеже XIX и XX вв., и причина этого была та же: желание сделать высокохудожественные вещи доступными большинству населения, которое не располагало средствами для приобретения серебра. Была произведена широкая гамма предметов в стиле модерн. В Германии основной производитель этой продукции фабрика «WMF» выпускала обильно декорированные изделия, а такие художники, как Георг Йенсен, Чарлз Рени Макинтош и Арчибальд Нокс с посудой, изготовленной для лондонского магазина «Либерти», тяготели к более простым, лаконичным, почти геометрически четким линиям, то есть были ближе к движению «Искусство и ремесла».