Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварные керамические чашки

Антикварные керамические чашкиДля коллекционера, особенно начинающего, очень удачным выбором может стать собирание чашек. У первых чашек не было ручек, и они напоминали пиалы на блюдцах, как японские или китайские сосуды для чая. Когда в конце XVII в. цены на чай упали, этот напиток стал повседневной потребностью буржуазных слоев общества, и выпуск посуды дтя чаепития значительно возрос. В настоящее время вполне возможно приобрести высококачественную фарфоровую чашку или пиалу XVIII в., если вас не смутит отсутствие блюдца. И совсем немно­го денег придется потратить на чашки XIX в., которые можно найти в избытке. Удается встретить и цилиндрические кофейные чашки, но они встречаются реже.

Набор из чайной и кофейной чашек часто комплектовались одним блюдцем, которое можно было употреблять с любой из них. Такой набор это великолепный подарок. Форма и роспись чашек, а также клейма изготовителей дают обширные знания о сортах фарфора и стилях прикладного искусства последних полутора веков, что поможет пополнить коллекцию ценны­ми экспонатами.

Изделия из металла в стиле модерн

Изделия из металла в стиле модернВещей из драгоценных металлов, в частности из серебра, к сере­дине XIX в. стали делать гораздо меньше. Мастера стиля модерн возродили искусство изготовления изделий из металла, комби­нируя его с эмалью, слоновой костью и деревом.

Европейские художники испытывали очень сильное влияние Вос­тока. Английский дизайнер Кристофер Дрессер, один из немногих, посетивших в тот период Японию, изготовлял, в частности, чайные сер­визы. отличавшиеся простотой и чистотой линий. Наблюдались и другие тенденции. Мастер по металлу Александер Нокс, чьи работы сочетали в себе элементы стиля модерн и движения «Искусство и ре­месла», создал предметы столового серебра, а также оловянную посуду в кельтском стиле для лондонского магазина Артура Лизенби Либер­ти. Уникальными получались его чайные сервизы и коробки для печенья.

Коллекционеры должны знать, покупая металлические изделия в стиле модерн, что в 1930-х и 1960-х гг. были вспышки интереса к подобным вещам. Попадаются иногда оригинальные изделия, но в большинстве своем продающиеся сейчас вещи - копии, хотя и очень высокого качества, которые не представляют интереса для настояще­го коллекционера.

В странах Скандинавии и особенно Дании в конце XIX и начале XX в. наблюдался большой интерес к художественным издели­ям из металла. Наиболее известным мастером серебряной посуды был датчанин Георг Йенсен, который основал в 1904 г. свою мастерскую в Копенгагене. В его ранних работах присутствовали эле­менты движения «Искусство и ремесла» и стиля модерн, а позже все более заметным стало влияние ар деко. Кроме того, Йенсен изготов­лял посуду по проектам других дизайнеров, главным образом Йохана Роде и его свояка Харальда Нильсена.

Влияние модерна на мастеров, работавших с медью и бронзой, было сродни тому, как действовало на них движение «Искусство и ремесла». Эти металлы позволяли производить красивые ве­щи, доступные всем, и художники делали из бронзы и особенно меди предметы домашнего обихода, например, чайники, лампы, подсвечни­ки. Наиболее известным был англичанин У. Бенсон, который вместо изготовления художественных изделий вручную наладил их массовое промышленное производство. Его значение особенно сильно ощуща­лось в самом начале XX в., и сейчас можно приобрести много вещей того периода.

Оловянные и посеребренные изделия, так же как бронзовые и медные, стали очень популярны на рубеже XIX и XX вв., и причина этого была та же: желание сделать высокохудоже­ственные вещи доступными большинству населения, которое не располагало средствами для приобретения серебра. Была произведе­на широкая гамма предметов в стиле модерн. В Германии основной производитель этой продукции фабрика «WMF» выпускала обильно де­корированные изделия, а такие художники, как Георг Йенсен, Чарлз Рени Макинтош и Арчибальд Нокс с посудой, изготовленной для лон­донского магазина «Либерти», тяготели к более простым, лаконичным, почти геометрически четким линиям, то есть были ближе к движению «Искусство и ремесла».

Коллекционирование игрушек

Коллекционирование игрушекПо какой-то не очень понятной причине, в Европе игры, игруш­ки и другие предметы, связанные с проведением досуга и детством, не были объектом коллекциони­рования вплоть до второй половины XX в. Многие экземпляры, за которые сейчас можно было бы выручить большие деньги, выброшены или забыты в темном углу ка­кого-нибудь чердака в 1950— 1960-х гг.

Собирая игрушки, многие коллекционеры таким образом вспоминают свое детство. Другие превратили свои детские забавы, например, игрушечную железную дорогу, во взрос­лую страсть. Поэтому игрушки из своей основной ипостаси превращаются в объект коллекционирования очень быст­ро. У тех, кто собирал игрушки еще до Второй мировой войны, не было такого внимания к своему «я», их больше интересовали исторические аспекты или высокое мастер­ство кукольников. Качество изготовления и внимание к деталям, которое проявили Бассет-Лоук к жестяным па­ровозам, Жумо к куклам, а китайские резчики к шахматным фигурам, привлекают сейчас многих коллекционеров.

В XIX в. игрушки постепенно становились объектом массового производства. В середине столетия куклы ста­ли делать с фарфоровыми головами, а оловянных солдатиков и бронзовые тележки и паровозы в более де­шевом рыночном варианте - из жести. К началу XX в. на рынке игрушек доминировали модели транспортных средств, фигурки людей и другие мелкие вещицы из жес­ти, которые производились в Германии на фабриках Бинга, Лемана и Марклина. В это же время появился всеобщий любимец, не утративший своей прелести до сих пор, - плюшевый мишка. Ему мы обязаны опять-таки немецкой фирме Штейфа.

Германия начала терять свое превосходство на рынке иг­рушек после Первой мировой войны, когда игрушечные фабрики заработали в США и Великобритании. В период между мировыми войнами были популярны сборные модели и конструкторы, когда вместо жестяных игрушек поя­вились более прочные литые изделия.
Хотя популярные игрушки выпускались в больших коли­чествах, они, как ни удивительно, сейчас встречаются редко. Многие не выдержали слишком активного обращения с ни­ми детей, другие просто оказались выброшенными, когда хозяева выросли. Коллекционеры сами усложняют себе жизнь, стараясь раздобыть изделия, не бывшие в употреб­лении. Подлинная упаковка или бумажный ярлычок, особенно на жестяных или литых игрушках, добавляют им ценности.

Старинные радиоприемники

Старинные радиоприемникиДо появления телевидения радио было главным средством семейных развлечений. Вначале использовали неудобный детекторный приемник, который требовал длинной антенны и который можно было слушать только с помощью наушников. В 1920-х гг. его постепенно сменили более эффективные ламповые приемники.

Сперва ламповые приемники походили на комоды модных тогда якобинского и тюдоровского стилей. К началу 1930-х гг. они стали на­поминать настольные шкафчики из полированного красного дерева, дуба и ореха. Громкоговоритель был защищен от пыли материей, а та, в свою очередь, - решет­кой. Решетка давала ведущим дизайнерам особую возможность поэкспериментировать с художествен­ным оформлением. На радиоприемниках МакМайкла было принято изображать мотив лучей восходящего солнца, и этот узор был популярен вплоть до недавнего времени. Ре­шетки других приемников представляли собой стилизованные ветви деревьев, параллельные линии, зигзаги. Аппарат «Эко» АД65 Уэлса Коутса, один из первых приемников, в оформлении которого были использованы широкие возможности бакелита, стал классикой то­го периода, и теперь цена на него очень высока.

Много старых подержанных приемников можно купить сравнительно недорого на яр­марках антиквариата или у торговцев, специализирующихся на периоде между мировыми войнами. Кроме «Эко» популяр­ны аппараты других фирм, среди которых следует назвать «Лотос», «Пай» и «Мерфи». Перед тем как купить подержанный прием­ник, обязательно проверьте фанеровку - трещины и царапины повлияют на его цену в будущем.

Японский фарфор "Сацума"

Фарфор "Сацума"

 

Своим названием этот уникальный вид гончарного искусства обя­зан японской провинции, где изготовляли фарфоровые изделия. Фарфор «сацума» имеет в Японии длинную историю, но образ­цы, попавшие в Европу, были изготовлены на экспорт в конце XIX в. Изделия «сацума» производят из светлой пористой керамики и по­крывают глазурью сливочного цвета, сквозь которую просвечивают светло-коричневые оттенки. Готовые изделия имеют исключительно гладкую поверхность теплого тона слоновой кости и чуть потемнев­ший при обжиге тонкий слой глазури. Ранние образцы украшались пейзажами, цветами, птицами в типичном для японцев лаконичном стиле. Постепенно изображения на образцах, которые делали на экс­порт, становились более подробными, с прекрасно вырисованными фигурами, восточным орнаментом и покрывались позолотой. К кон­цу XIX в. и в XX в. наряду с этими великолепными изделиями появились более простые, небрежно выполненные работы, предназ­наченные только для удовлетворения спроса. Эти вещи, сделанные на потребу, легко определить по грубой росписи, так отличающей их от лучших образцов.

<<  28 29 30 31 32 [3334 35 36 37  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter