Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварные фотоаппараты

Антикварные фотоаппаратыВ XIX в. фотография была неким загадочным процессом, который был доступен только профессионалам. После изобретения простых в обращении ручных камер она превратилась в увлечение миллионов любителей.

Среди фотоаппаратуры есть огромное количество образцов, которые представляют интерес для коллекционеров, поэтому собиратели имеют тенденцию к специализации. Одни предпочитают какую-либо конкретную марку, например, «Лейку» или «Никон»; другие сосредоточиваются на определенном типе камер, например, на миниатюрных аппаратах для секретной съемки.

Корпуса старинных камер изготовлялись из дерева и кожи, в конструкции преобладали бронзовые детали. В период между мировыми войнами компания «Истмен» начала выпускать цельнометаллические камеры, иногда отделанные кожей. Такие аппараты быстро превратились в норму, как ныне стали нормой камеры в стальных корпусах с хромированными деталями.

Фотоаппараты XIX и начала XX в. для съемки на пластинки редки и дороги, и их можно встретить, как правило, только на специализированных аукционах. Более поздние образцы, например модели 1930-х гг. в стиле ар деко и высококачественные 35-мм камеры послевоенного периода, образуют обширный рынок, и их можно купить за относительно скромную центу. Классические камеры можно найти в специализированных антикварных магазинах и на аукционах. На цену сильно влияют износ и повреждения.

Аксессуары для мужчин

Аксессуары для мужчин

В настоящее время коллекционеров туалетных принадлежностей для мужчин интересуют в основном изделия 1920-1930-х гг. В это время мода на изящные стрижки и бритые щеки заставляла мужчин больше заботиться о своей внешности. Таким образом, ванная комната следящего за собой мужчины наполнилась большим количеством косметических средств и туалетных принадлежностей.

Самым важным предметом в этом арсенале была бритва - опасная, безопасная или электрическая. До конца XIX в. повсеместно использовалась опасная бритва. В начале XX в. у нее появилась альтернатива - безопасная бритва. А еще через пару десятков лет - электрическая. Они все представляют интерес для коллекционеров, и особенно ценятся бритвы в собственных футлярах.

В шкафчике мужской ванной комнаты хранились и другие аксессуары: кисточки для бритья, щетки для волос и изящные маникюрные принадлежности из хромированной стали. Щетки для волос и расчески часто изготовляли из бакелита и других пластмасс, которые напоминали рог или слоновую кость.

Туалетные принадлежности тех лет нетрудно найти, и стоят они довольно дешево на блошиных рынках и в лавках старьевщиков. Большой спрос наблюдается на туалетные гарнитуры, в частности, на помазок и миску для мыльной пены, особенно на изделия оригинальной формы, например в стиле ар деко. Старинные аксессуары в хорошем состоянии, могут служить оригинальным интересным подарком для мужчины.

Коллекционирование антикварной мебели

Антикварная мебельНе боясь ошибиться, можно утверждать, что коллекционированием мебели занимается большое число собирателей антиквариата. Разнообразие стилей и форм мебели, которая производилась в Европе и Америке с XVIII в. (наилучшая отправная точка для коллекционеров среднего достатка), ошеломляет, и охотник здесь никогда не останется без добычи и сможет приобрести вещи не только красивые, но и полезные, и обладающие высокой ценностью для своей коллекции.

Каждый предмет мебели несет на себе отпечаток времени и места, свидетельствует об изменении представлений о прекрасном и полезном, рассказывает о вкусе мастера, его изготовившего. Хотя нередко поветрия моды уходили уже через год или два после рождения, как это происходит и сейчас, некоторые стили господствовали десятилетиями.

Прочная и роскошно декорированная мебель - барокко конца XVII в. говорит о богатстве и скупости протестантской Северной Европы, а образцы мебели рококо XVIII в. - в легком, даже игривом стиле - воспри­нимаются как критическая реакция на барокко. В начале века в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге в стиле рококо делали ореховые стулья с сиденьем в виде четырехлистника и декорированные горки на ножках. Голландские столяры в течение последующих трех десятков лет по праву гордились своей репутацией мастеров инкрустации по дереву. Математически выверенные пропорции и холодность неоклассицизма, пришедшего на смену рококо во второй половине века, ассоциировались с эпохой Просвещения, когда философия и наука получили в обществе больший вес, чем религия, и когда появились первые после Древней Греции и Древнего Рима республики в Америке и Франции.

Годы, последовавшие за наполеоновскими войнами, стали временем индустриализации и урбанизации Европы. Возникший и быстро численно растущий средний класс сформировал новый рынок мебели. Здесь не пользовались спросом топорно сделанные вещи, но и цены уникальных предметов, сделанных высококлассными мастерами, участников рынка тоже не удовлетворяли. Как мебельщики, так и покупатели могли теперь выбрать то, что им нравилось в прошлом, но и старались привнести свое оригинальное видение. В результате в середине XIX в. стали появляться новые и возобновлялись старые формы мебели в ошеломляющем разнообразии вернувшихся из небытия стилей. Многие вещи, хотя бы частично, изготовлялись на станках.

С тех пор и до 1940 г., который теперь считается (хотя и не бесспорно) переломной датой в понимании того, что можно отнести к мебельному антиквариату, развитие стилей мебели подчинялось законам механизированного производства. Это выражалось либо в широком применении новых технологий и материалов, чем в XX в. отличались представители модернизма и ар деко, либо, напротив, в возрождении интереса к прикладному искусству, восточным традициям и появлении стиля модерн конца XIX - начала XX в.

Существовала мода не только на внешний облик мебели, но и на дерево, из которого ее делали. Европейские столяры-мебельщики предпочитали дуб (в Германии также липу) до тех пор, пока в начале XVIII в. не возник интерес к ореху, хорошо поддававшемуся резьбе. К середине века на смену ореху пришли красное дерево и другие тропические породы древесины. Только лучшие образцы мебели из ореха и красного дерева делали «из одного куска».

Большинство имело дубовый или сосновый каркас (реже из низкосортного красного дерева), который прикрывали фа­нерными панелями из дорогой древесины. Палисандр, атласное и черное дерево, самшит, славящиеся хорошей отделкой, почти никогда не использовались для каркаса, и из них лишь изредка делали стулья для особых случаев. Когда в XIX в. фанеру научились производить на станках, благодаря чему удавалось получать более тонкие листы, облицовка драгоценными породами древесины стала обычным явлением.

Существует огромное число различных видов мебели. Старинной мебелью может торговать специализированный антикварный магазин. Мы расскажем вам позже в разделе "антиквариат", о некоторых типах - мебель, предназначенная для сидения, столы, шкафы, мебель для занятия письмом.

Стекло

Антикварное стеклоПервая книга о стекле была выпущена в 1612 г. Ее ав­тор итальянец Антонио Нери писал, что «стекло - один из самых благородных материалов, которыми человек сегодня пользуется». Это мнение не было ориги­нальным даже в то время. Действительно, стекло было известно людям, по крайней мере, уже 2000 лет. Правда, оно не всем было доступно до середины XIX в., когда процесс производства стекла удалось механизировать и появилась дешевая стеклянная посуда.

Если говорить строго с позиций химии, то стекло - это не твердое вещество, а сильно загустевшая жидкость, по­лученная при нагреве смеси кремнезема (обычно песка, дробленого кремня или кварца) и щелочного «флюса» (поташа или соды). Чтобы стекло было прочнее, в смесь до­бавляют известь. Получается вещество, отличающееся светопроницаемостью, блеском, сопротивляемостью к воздействиям жидкостей, твердостью, но вместе с этим - хрупкостью, как единственным нежелательным свойством. Посуду из стекла, как полагают, впервые изготовили в Западной Азии, и его производство было налажено в Египте еще в XV в. до н. э. Позже стекловарением заня­лись и в Александрии. С технологией производства познакомились римляне, и в I в. Римская империя стала центром производства стекла.

Именно римляне изобрели процесс выдувания стекла. До этого сосуды получали, заливая стеклянную массу в фор­мы. Теперь изделия изготовляли, выдувая их из капли расплавленной смеси. За этим прорывом последовали и другие, в том числе новые способы придания стеклу нуж­ной формы. Например, «металлический» способ заключался в выдувании стекла в заранее приготовленную форму, а за­тем изделие вынимали и обрабатывали его клещами, щипцами и другими инструментами. Благодаря этому на­учились делать большие стеклянные сосуды сложной формы. Шли века, и стекловарение распространилось по  всей Европе. Появились различные сорта в зави­симости от имевшихся в той или иной местности ингредиентов. В странах Средиземноморья изготав­ливали так называемое натриевое стекло, сжигая сушеные морские водоросли и добавляя их золу в смесь. Стекло по­лучалось легким и пластичным. В лесных районах Германии и Франции делали калиевое стекло, в которое добавляли карбонат калия, содержавшийся в древесной золе. Оно име­ло зеленоватый оттенок.

В XV в., использовав обесцвечивающие свойства магне­зии, венецианские стекловары настолько улучшили качество стекла, что оно стало похоже на кристаллы гор­ного кварца, и назвали это вещество хрусталем. В течение последующих 200 лет хрусталь научились варить в Англии, Богемии и Нидерландах.

Постепенно появлялись новые технологии: переплав, покрытие (когда на один слой накладывали слой стекла дру­гого цвета и обрезали, создавая нужный узор), резка и гравировка. Существуют разные способы росписи стекла (эмаль, краски), отделка металлом, инкрустирование и мно­гие другие техники его украшения.

Ближе к концу XIX в. развитие технологии прессованно­го и литого стекла, а также изобретение новых способов отделки сделали изделия из него общедоступным товаром массового производства. Предметы того времени коллекци­онируют и сегодня.

Стекловары и стеклодувы использовали уникальные свойства стекла, чтобы создать удивительное разно­образие сосудов. Однако из-за природной хрупкости, а также из-за того, что стеклянную посуду использова­ли в повседневной жизни для питья, изделий, созданных вручную, осталось совсем немного. Сейчас коллекционеры проявляют основной интерес к стеклян­ной посуде XIX в. и более старой, декоративным изделиям всех времен и стеклянным пресс-папье.

Декоративная бронза

Декоративная бронзаБронза - сплав меди с оловом - используется для отливки скульптур более 4000 лет. Традиционная технология литья по выплавляемым восковым моделям требовала аккуратности и занимала много времени. Все это сказывалось на цене готовой продукции. Но в XIX в. была изобретена гальванопластика: с помощью электролиза тонкий слой бронзы наносился на поверхность гипсовой модели. В результате получались относительно дешевые и красивые металлические статуэтки, для изготовления которых можно было организовать массовое производство.

Наиболее популярными в середине XIX в. были бронзовые статуэтки животных. Представители французской школы анималистов (Антуан-Луи Бари, Эммануэль Фреми, Жорж Гарде и Пьер-Жюль Мене) создавали живые и реалистичные скульптуры серн, львов, собак, олених с детенышами и других животных, а также разнообразных птиц.

Среди скульптур человеческих фигур чаще встречались классическая обнаженная натура и мифологические персонажи: боги, богини, нимфы и сатиры. Солидный спрос имели бюсты и статуэтки исторических фигур: Наполеона, Флоренс Найтингейл, Руссо, Вольтера, Шекспира, Мильтона, Марии Стюарт.

В то время художники сходили с ума по всему экзотическому. Все без исключения мастера бронзовой скульптуры создавали огромное количество «арабских» статуэток всадников, соколиных охотников и т. п. Под влиянием бронзовой скульптуры Китая они отливали считавшиеся типично «восточными» сюжетами китайских мудрецов, рыбаков и придворных женщин.

Декоративная бронза XIX в. производилась в больших количествах, и сейчас ее образцы можно без труда приобрести в антикварных магазинах. Старинная бронзовая статуэтка это не только произведение искусства но и оригинальный подарок.

<<  30 31 32 33 34 [3536 37 38 39  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter