Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Предметы коллекционирования

Коллекционирование бутылок

Старинные бутылкиДля транспортировки жидкостей древние египтяне первыми начали применять бутылки из дутого стекла. Их опыт переняли римляне, когда Египет попал в состав Римской империи. Пер­вые бутылки имели сферическую форму и закрывались пробками из промасленной пеньки. Цилиндрические бутылки появились, когда их стали затыкать натуральными пробками, и они должны были находить­ся в горизонтальном положении, чтобы пробка постоянно контактировала с жидкостью. Затем в 1823 г. стеклодув Генри Рикетс придумал выдувать бутылки в форму, и это означало, что можно бы­ло производить в больших количествах дешевые емкости одинакового размера. Кроме того, на бутылках теперь можно было наносить рельефный рисунок.

Когда в конце XIX в. приобрели популярность газированные напит­ки, от натуральных пробок вынуждены были отказаться, поскольку те не держали газ, но англичанин Хирам Кодд нашел решение - он за­патентовал пробку из стеклянного шарика с резиновым уплотнением. Пробка находилась внутри бутылки и удерживалась давлением газа.

Чтобы налить жидкость из бутылки, пробку надо было вдавить внутрь с помощью небольшого штифта. Эта остроумная пробка просуще­ствовала до 1940-х гг. и была предшественницей винтовых и металлических пробок, которые применяют до сих пор. Бутылки Кодда наиболее ценимы коллекционерами и стоят очень дорого. Но надо быть внимательным, поскольку часто встречаются подделки.

Некоторые коллекционеры собирают старые пузырьки от лекарств, а также баночки из-под специй, например, горчицы. Самые лучшие места для поисков - свалки и домашние чуланы. Если такой грязный способ удовлетворить страсть для вас не подходит, бутылки можно купить в антикварных магазинах и на блошиных рынках. Кроме стеклянных на рынке можно найти фаянсовые бутылки и кувшины, обычно натурального цвета и иногда коричневым горлышком. Чаще всего встречаются фаянсовые бутылки из-под имбирного пива, но такие же бутылки, покытые соляной глазурью, используются для уксуса, виски и других жидкостей.

Антикварное холодное оружие

антикварное холодное оружиеВ средние века холодное оружие имело и символическое значе­ние, что нашло отражение как в официальных документах, так и в литературе и изобразительном искусстве. Существовало много видов холодного оружия. Появились специальные охотничьи ножи, под влиянием кривых арабских сабель менялся внешний вид ев­-ропейских клинков. Изменившаяся в XVI в. техника фехтования тоже повлияла на развитие холодного оружия. Острие использовалось чаще, чем лезвие, поэтому клинки стали длиннее и уже. К середине XV в. вошли в моду дополнительные гарды (итогом развития рукояток стала современная длинная рапира).

Большое внимание начали уделять украшению холодного оружия, особенно после того, как аристократия стала воспринимать его как драгоценное дополнение к костюму. Рукоятки делали с золотой на­сечкой, инкрустировали их камнями, и уже в то время они были очень дороги. Так же как и в случае с доспехами, над внешним видом руко­яток работали лучшие художники. Рукоятки в стиле маньеризма было очень трудно изготовить из стали, и оружие с этими рукоятками ис­пользовали только для парадов и торжественных случаев. Внешний вид холодного оружие зависел не только от рода войск, но и от того, к ка­кому полку принадлежал офицер. Стиль оружия позволял отличить полицейского от придворного и генерала от таможенника.

Основным видом холодного оружия нового времени стал штык. Его применяли как для защиты, так и для нападения. Построенная в каре пехота, ощетинившись штыками, могла отразить атаку кавалерии, а штыковые атаки зачастую решали судьбу сражений на рубеже XVIII и XIX вв.

В Великобритании до 1780 г. не уделяли внимания единообразию холодного оружия, и полковникам разрешалось обеспечивать части клинками на свое усмотрение. Но можно коллекционировать оружие, изготовленное после 1788 г., а особенно ценны образцы оружия вре­мен наполеоновских войн. Офицеры традиционно экипировались в зависимости от рода войск. У тяжелой кавалерии были на вооруже­нии палаши с прямым лезвием, у легкой кавалерии - сабли со слегка изогнутым клинком, у пехоты тонкие прямые шпаги. Клинки офице­рского оружия украшал сине-золотой узор в виде цветов с изогнутыми стеблями, а иногда в виде стоящей или сидящей на лошади человечес­кой фигуры. Эти роскошные изделия в настоящее время имеют огромную ценность. Шпаги офицеров пехоты с прос­тым клинком, напротив, стоят совсем недорого.

Вся военная атрибутика Третьего рейха вызывает ин­терес у коллекционеров, и парадные кортики не представляют исключения. За относительно неболь­шую сумму можно приобрести кортики любых родов войск. Реже встречаются, а потому дороже стоят эсэ­совские кинжалы, кортики частей защиты железных дорог, дипломатического корпуса и частей техничес­кой помощи.

Хотя многие европейцы раздобыли японские мечи в качестве трофеев Второй мировой войны, эти изде­лия выпускаются в массовом порядке и встречаются очень часто. Гораздо выше ценятся японские мечи старше 1867 г., когда император запретил самураям но­сить мечи на публике. Сложный процесс ковки японских мечей создал им репутацию непревзойденных по качеству. Хотя синтоистские мечи можно найти, любой меч до XIV в. стоит ко­лоссальную сумму.

Изделия из слоновой кости: окимоно, нэцкэ, шахматные фигуры

Антикварные изделия из слоновой кости: окимоно, нэцкэ, шахматные фигурыВ Китае из слоновой кости вырезают фигурки уже тысячи лет. Причина в том, что она легко режется, а полировкой можно сделать ее поверхность гладкой и блестящей. Среди тонких и причуд­ливых предметов, которые в течение веков китайские ремесленники изготовляли для внутреннего рынка, главное место занимали религи­озные, в первую очередь статуэтки сидящего Будды. На экспорт шли в огромных количествах футляры для игральных карт, ажурные кон­-центрические шары и веера.

Однако именно в Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912) членами Токийской школы искусств созданы уникальные изделия из слоновой кости - удивительно «живые» статуэтки воинов, гейш, крестьян и ры­баков. Уже в то время эти фигурки - так называемые окимоно - очень высоко ценились и стоили больших денег как в Японии, так и на За­паде. Сегодня их цена не упала. Хотя сейчас торговля слоновой костью практически везде считается преступлением, рынок античности сла­бо реагирует на недавно принятые международные акты по защите дикой природы. Японцы до XIX в. не использовали слоновую кость в больших количествах, и прежде маленькие изделия они вырезали из бивней кабанов и моржовых клыков.

Многие окимоно сделаны чрезвычайно реалистично и передают характер персонажа. Детали - на фигурке, изображенной на фото это плетение корзинки и узор на одежде - выполнены кропотливо и с большой точностью. Фигурка подписана художником Сиего.

Небольшие фигурные изделия (зачастую фигурки животных), или нэцкэ, крепили к концу шнур­ка, на котором висели инро. Нэцкэ также находились на шнурках, которыми затягивали кошельки и кисеты с таба­ком. Подобные предметы нельзя считать чисто японскими. Нэцкэ представляли собой миниатюры, вырезанные из кости, рога, скорлу­пы орехов и фруктовых косточек. В этих вещицах проявляется удивительное мастерство резчиков, и коллекцию нэцкэ можно держать дома и постоянно любоваться ими, хотя они довольно хрупки и тре­буют бережного обращения. Изготовляя нэцкэ, резчики старались показать самые мелкие детали.

Среди статуэток из стоновой кости особенно привлекательны наборы шахматных фигур, которые изготовляли в мастерских китайского города Кантон. Бивни для них привозили из Индии, и стоновая кость отличается белизной. Белые фигуры имеют натуральный цвет, а те. что в Европе делают черными, покрашены в ярко-красный цвет. Вряд ли встретятся шахматы, изготовленные ра­нее конца ХVIII в.; большинство датируется XIX и началом XX в. Поскольку они все имеют практически одинаковый дизайн, то время их создания определить очень трудно. Фигурки с проработанными де-­талями всегда очень тонко сделаны, и приятно не только играть ими, но и просто держать их в руках и любоваться. Часто они представля­ют собой воинов противоборствующих армий, где шахматные кони представлены всадниками, а пешки - пехотинцами. 

Старинные европейские игрушки

Старинные европейские игрушкиЕвропейских коллекционеров интересуют, главным образом, старинные игрушки из дерева, мастерски вырезанные и расписанные. Строительные кубики, солдатики, куклы, животные - часто па­рами в игрушечном Ноевом ковчеге - и простые игрушки сохранились, так же, как всегда любимые детворой обручи, волчки, лошадки, стек­лянные шарики и воздушные змеи. Жестяных игрушек, появившихся в начале 19 века практически не осталось. Игрушечные животные и че­ловеческие фигурки делали также из глины и гипса, но из-за хрупкости материала они тоже почти все погибли.

В первой половине 19 века очень популярными были игрушечные театры. Персонажи в соответствующих позах были напечатаны на бу­-маге, и их следовало вырезать и наклеивать на картон. Потом по натянутой проволоке их двигали по сцене. В свое время такие набо­ры существовали для 300 популярных пьес. На бумаге были также напечатаны декорации и краткий сценарий, который дети могли про­читать.

Для первой половины 19 века были характерны расписанные или раскрашенные по трафарету деревянные игрушки, наподобие показанных на картинке. Детали колыбели для куклы (справа) сделаны так же, как у настоящей. Простой деревянный ослик мог входить в состав набора Ноева ковчега или скотного двора. На гранях кубиков нанесены буквы и изображения животных и птиц. В цирковом вагончике, который тянули на веревочке, находится укротитель львов со своим подопечным.

Театр и кино

Театр и киноКартонные конверты музыкальных дисков и фотографии звезд прошлого, выступавших в мюзик-холлах и театрах, позволяют коллекционерам проникнуть в атмосферу шоу-бизнеса того времени. Большинство фотографий выполнено с отменным качеством, передающим все подробности выражения лица. Такие портреты актеров конца XIX и начала XX в. можно найти на лотках антикварных рынков и ярмарок, и стоят они на удивление дешево. Среди самых пулярных звезд Европы и США можно назвать Сару Бернар, Мари Ллойд. Мюзнз Лили Лэнгтри, Айседору Дункан, Жозефину Бейкер и Мистингуэтт.

В последние годы в Англии стало популярным собирать автографы и фотографии звезд Голливуда 1920—1930-х гг., когда он переживал золотой век. Буквально миллионы подписанных фотографий были отправлены по просьбам фанатов со всего мира, и эти открытки составляют основу нынешних коллекций. Однако следует иметь В виду, что не все фотографии были подписаны собственноручно - многие студии держали опытных каллиграфов, которые копировали подписи кинозвезд. Ценность автографов представителей шоу-бизнеса зависит от и количества, состояния и моды.

<<  1 2 3 4 [56 7  >>  
Вы здесь: Главная Предметы коллекционирования

Twitter