Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Керамика

Антикварные керамические кувшины

Антикварный керамический кувшинИнтересным объектом коллекционирования могут стать керамические кувшины. Они относятся к предме­там, наиболее распространенным в домашнем хозяйстве, их  используют для измерения количества молока в бидоне, ими набирают воду из источника, в них берут с собой вино, пиво или сидр сельские рабочие, уходя в поле. Сначала они появились среди кухонной утвари, а позже и на столах во время чаепития. Ранние кув­шины делали из глины, но к концу XVII в. для них стали применять более прочные материалы, а затем и фарфор. Небольшие кувшины представляют для коллекционеров интерес еще и потому, что на из­делиях XVIII и XIX вв. можно найти дату, клейма и имена художников, изобразительные товарные знаки. Кувшины для молока дают представление о том, как менялась мода на форму этих предметов от тонких и высоких к призе­мистым и широким, и стили украшения - от вычур­ной росписи к более простой.

Украшение изображенного здесь молочника из майолики, изготовленного на фабрике Минтона в середине 19 века, напоминает цветную капусту.

Старинный голландский фаянс

Голландский фаянс, антиквариат. Ваза для цветов.В Европе в эпоху Возрождения «оловянная» глазурь (прозрачная свинцовая глазурь с добавлением оловянных шлаков) использо­валась, чтобы «побелить» гончарные изделия оранжевого или темно-желтого цветов. В XIV в. покрытые оловянной глазурью изделия в мавританском стиле были очень популярны в Испании. В Италии их называли майоликой. Однако знакомство с китайским фарфором привело к возникновению новых традиций. К середине XVII в. все крупные государства Европы производили свою глазуро­ванную керамику. В Голландии ее название звучало как «делфт», в Англии - «делфтвер», во Франции - «фаянс», в Германии и Скандинавии - «фаянсен».

К концу XVII в. спрос на ввозимую с Востока гончарную продукцию стал огромным, но по цене она была доступна только очень богатым слоям общества. Чтобы обеспечить керамикой основную массу населения, голландские гонча­ры делали миски, тарелки, вазы и кувшины и расписывали их на манер восточного фарфора. Особенно они были по­хожи на украшенные кобальтом китайские изделия. Несколько фабрик находились в голландском городе Делфте и выпускали керамику с китайскими пейзажами и изображениями пионов и хризантем. Вслед за голландцами копировать китайский фарфор стали французские и немецкие мастера.

Датские мастера расписывали кобальтом в китайском стиле типично голландские изделия - вазы для тюльпанов (одна из таких ваз изображена на картинке). Обычно эти вазы имели форму параллелепипеда с многочисленными отверстиями в верхней части, куда вставляли стебли цветов. Но иногда вазам придавали удивительную форму, например, фантастической башни.

Статуэтки, маски, настенные вазы и тарелки эпохи ар деко

Антикварные настенные вазы ар декоВ эпоху ар деко очень популярны были китайские украшения. Почти в каждом доме на каминной полке стояла пара статуэток. Такие же статуэтки украшали полки горок и сервантов. Часто статуэтки представляли собой фигуры очаровательных девушек в кринолинах или нарядах прошлых времен. Но выпускали и статуэтки современных девушек, так же очарователь­ных. Изготовление таких фигурок в живых позах, без обуви, с короткой юбкой - и даже полуобнаженных или обнаженных - представляло для художника сложную задачу, поскольку китайские статуэтки для устой­чивости имели широкое основание, поэтому люди либо стояли на подставке, либо их изображали сидящими на стуле или скамейке. Английские статуэтки, отражая веяния моды, часто были многофи­гурными. например, около девушки могла находиться собачка. В статуэтках из других европейских стран стиль ар деко проявлял­ся более определенно. Это касалось и сюжетов. Особенно это было заметно в продукции австрийца Голдшейдера и чеха Дукса. Эти экземпляры помечены авторами, но есть множество более посредственных и дешевых изделий, которые различаются только страной происхождения. Тем не ме-­нее эти маленькие статуэтки полны очарования той эпохи и представляют большой интерес для многочисленных коллекционеров.

Другими характерными изделиями гон­чаров периода ар деко были маски - обычно в виде головы молодой женщины, - которые вешали на стену в качестве украшения. Неко­торые из этих масок очень эффектны - ведь в 1930-х гг. моделями для них выступали известные кинозвезды.

Как и настенные маски, настенные вазы являются фирменным знаком периода ар деко. Они не так впе­чатляют, как маски, но были даже более популярны. Обычно вазы вешали по обе стороны от камина. И сейчас они могут служить по прямому назначению: в них можно держать све­жие цветы или букеты из засушенных растений, которые так популярны среди дизайнеров интерьера. Изображенные здесь две настенные вазы в виде шляпок сделаны на фабрике «Безуик».

Настенные тарелки давали художникам возможность создавать ху­дожественные изделия для массового производства, которые стоили совсем немного. Их практически каждый мог купить и окунуться в ат­мосферу ар деко. Некоторые из подобных вещей, в частности от Кларис Клифф, сейчас довольно дороги, но на рынке есть масса других прив­лекательных произведений, что предоставляет коллекционеру широкую свободу выбора. Большинство тарелок почти переста­ли выпускать после 1930 г., но некоторые изделия, например, с изображением летящих уток, продолжали делать до 1970-х гг.

Стаффордширские курильницы

Антиквариат. Стаффордширские курильницы.В начале XIX в., когда еще не было хорошей канализации, уличных водостоков, эффективных моющих средств, большое внимание уделялось борьбе с неприятными запахами. Для этого, в частнос­ти, в специальных курильницах со съемными крышками с отверстиями сжигали кусочки ароматизированного древесного угля, кори­цу, травы. Гончары из Стаффордшира начали делать курильницы из керамики в виде маке­тов сельских домиков и других сооружений - замков, часовых башен и даже маяков. Их ук­рашали выпуклыми изображениями цветов, а траву и солому воспроизводили с помощью глиняных стружек. Такие курильницы были особенно популярны в 1820-1860 гг., когда их производство достигло очень больших масшта­бов. и сейчас они представляют интерес для многих коллекционеров.

Курильницы в виде домиков различались размерами и стилем, зависели от помещения, для которого их приобретали, и от спроса. Очень популярны были макеты зданий водяных мельниц. В одном из образцов, показанных здесь, окна здания представляют собой отверстия, через которые выходил ароматный дым. Некоторые курильницы, например церковь и домик в форме гриба, изготовлены из фарфора.

Английский фарфор, ворчестер

Антиквариат, английский фарфор, ворчестерВ Англии было широко распространено копирование образцов мейсенского, восточного, а позднее севрского фарфора, и в на­чале XVIII в. это сдерживало развитие собственного производства. И хотя на двух лондонских фабриках в Боу и Челси с середины 1740-х гг. выпускали изделия из мягкого фарфора, китай­ские изделия были вполне доступны, и у искушенных покупателей имелась возможность выбора. Рынок английского фарфора был очень ограниченным до 1770-х гг., когда в Ворчестере наладили производ­ство изящной чайной посуды, а в Дерби начали выпускать расписанные орнаментом посуду и фарфоровые статуэтки. К 1790 г. в Стаффорд­шире поняли, что тоже могут поставлять на продажу чайные и десертные сервизы, богато украшенные в сти­ле английского ампира. Минтон, Коулпорт и Споуд вскоре нача­ли делать восхитительный столовый фарфор.

Название, которое стоит особняком в истории английского фарфора, это Ворчестер. Фарфоровая фабрика в этом городе была основана в 1751 г., и хотя ее название несколько раз менялось, фарфор на ней делают именно с того времени. В 1861 г. предприятие стало на­зываться Ворчестерская королевская фарфоровая мануфактура. В эпоху Регентства популярность севрского фарфора начала спа­дать, и на Ворчестерской фабрике приступили к выпуску более простой расписной посуды, в ос­новном сервизов, а также ваз. Успех продукции Ворчестера связан с именем ее главного художника Ричарда Уильяма Биннса. который в 1852 г. приступил к расширению производства. Он поменял состав фарфо­ровой массы, и изделия стали получаться просвечивающими. Биннс также собрал коллекцию произведений восточного искус­ства для собственного музея, чтобы на экспонатах могли учиться мастера фабрики. Возможно, этим объясняется налет восточного сти­ля на многих образцах ворчестерского фарфора. Изящные формы, простая роспись и немного позолоты ворчестерских чайных и столовых сервизов делают их очень популярными у коллекционеров.

<<  1 2 [34 5 6 7  >>  
Вы здесь: Главная Керамика

Twitter