Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Керамика

Фарфоровая фабрика Гарднера

Статуэтка производства фабрики Гарднер "Два товарища"Фабрика Гарднера была основана в 1754 году в посёлке Вербилки, находящемся недалеко от Москвы (дата официального открытия - 1766). Основатель и владелец фабрики – английский купец Франц Яковлевич Гарднер, в организации производства также принимал участие его старший сын Франц Францевич.

Сырьём для изделий являлась глуховская глина, добываемая на Черниговщине, также использовалась глина из гжельского района.  В начале Гарднер экспериментировал и фабрика выпускала лишь пробные изделия в небольшом объёме, затем выпускала посуду похожую на изделия фабрики Гребенщикова, но уже вскоре ассортимент фабрики начал стремительно расширяться.

[↓ Читать далее]

 

 

Эмблематические марки фарфора

Эмблематические марки антикварного фарфора (1)Марка фарфора — это знак, ставящийся на фарфоровой вещи во время ее изготовления и указывающий какой фабрике она принадлежит, или какая фабрика берет на себя ответственность за ее качество. Вещи с техническими недостатками выпускаются с фабрики с перечеркнутой или снятой посредством шлифовки маркой. Основная цель употребления марки — устранение возможности подделки фарфоровых изделий. Известен ряд постановлений саксонского правительства, запрещающих употребление другими заводами марки — принятой Мейсенской мануфактурой. С той же целью Мейсенская марка ставится синей подглазурной краской, имевшейся первое время лишь на Мейсенском заводе. Два английских завода — Дерби и Чельсиа, работавшие в течение нескольких лет совместно, обмениваясь моделями форм и образцами живописи, помечали выпускаемые ими вещи знаком, объединявшим обычные марки этих заводов (см. рис. 23, 24 и 25).

Марка фарфора определяет фабрику и время изготовления вещи, но, помимо своего чисто антикварного значения, она может быть рассматриваема, как знак, по содержанию связанный с характером промышленности, для которой он является присущим, а по форме соприкасающийся с характером и стилем эпохи. Но так как по своей цели марка не является декоративным элементом и ее форма подчинена смысловому содержанию — характерные черты стиля выражены в ней не всегда ярко. По форме марки делятся на буквенные или монограммные и эмблематические в широком смысле этого слова. Однородное содержание эмблематических марок разных заводов позволяет соединять их в группы и до некоторой степени определять общие причины их образования.

[↓ Читать далее]

Марки и знаки на изделиях Императорского фарфорового завода (государственный ф. з. с 1917 до 1925 гг.), за период с 1749 по 1923 годы

Императорский фарфоровый завод, марки фарфораПредметы, изготовленные на  Императорском фарфоровом заводе, стали клеймиться очень скоро после основания завода. Кроме марки заводской, на вещах ставились марки личные, принадлежащие модельеру или живописцу. Ставились цифры, обозначающие рецепт теста, из которого сделана данная вещь. Ставились всевозможные значки, оттиснутые в тесте и написанные краской, условное значение которых в иных случаях неизвестно, так как они имеют временное значение и в дальнейшем забываются. Не на всех изделиях ставилась марка завода даже и после 1836 г., когда для завода стало правилом помещение марки на всех вещах.

В период самостоятельной деятельности на заводе Дм. Ив. Виноградова, с 1748 г. по 1752 г., на многих вещах в качестве марки ставилась начальная буква его фамилии по-французски, W, синей краской и подглазурно, часто сопровождаемая датой и вдавленными цифрами, обозначающими номер рецепта, по которому было сделано тесто.

[↓ Читать далее]

Беллик

Антиквариат. Фарфор БелликНеобычный вид фарфора, к которому проявляют интерес мно­гие коллекционеры антиквариата, производят в гончарной мастерской деревушки Беллик, расположенной в Северной Ирландии. Она была основана в 1857 г., и здесь из паросского фарфора изготов­ляли прекрасные украшения, часто в виде ракушек и даже морских ежей и декорировали их изображениями других представителей морс­кой флоры и фауны. Из белликского фарфора делали также полоски и «плели» из них корзинки, украшенные цветами; у них были такие острые края, что можно было поранить палец. Изделия часто остав­ляли неглазурованными или покрывали перламутровой полупрозрачной глазурью, которая как нельзя лучше соответствовала морской тематике. Здесь также производили костяной фарфор и де­лали из него столовую посуду.

На картинке изображены: большая урна из паросского фарфора с типичными для Беллика цветами; рядом находится статуэтка мифического единорога, символа чистоты, обвитого кольцами змея, который символизирует зло. Кувшин из костяного фарфора расписан цветочными гирляндами, что не характерно для Беллика.

Фарфор Споуд

Фарфор СпоудСлаву Стаффордширской фабрике, основанной Споудом в 1770 г., принесло изобретение им в 1794 г. костяного фарфора. В состав фарфоровой массы добавляют до 50 процентов костной золы. Благодаря этому фарфор делался прос­вечивающим. Костяной фарфор прочнее и тверже, чем мягкий, но более светлый и дешевый по сравнению с обычным твердым.

 

Его внедрение стало важным шагом в развитии производства керами­ки в Европе. С начала XIX в. такая фарфоровая масса использовалась на большинстве фабрик Англии и на многих фабриках на континен­те. Костяной фарфор производят и в наше время.

 

Споуд также изготовлял «сливочный», «жемчужный» фарфор и фар­форовые изделия с росписью кобальтом. Он был известен и мастерством переноса рисунков на посуду с помощью декалькома­нии, которая была изобретена в Великобритании в середине XVIII в. и до сих пор широко используется для нанесения узоров на изделия массового производства. На бумаге делается узор из красителей на основе окислов металлов, а затем этой бумагой оборачивают изделие. Во время обжига бумага сго­рает, а изображение переходит в слой глазури.

 

В 1833 г. фабрика перешла во владение семьи Коуплендов, и в 1846 г. там начали производить паросский фарфор, похо­жий строением на мрамор. Его обычно не глазуровали и использовали для изготовления кукольных торсов и голов. После смены ряда владельцев фабрика в настоящее время вновь носит имя Споуда.

Любимый в Викторианскую эпоху итальянский узор из синего кобальта наносился на фарфоровые и фаянсовые изделия декалькоманией. Этот способ используется и поныне. Старые изделия, на которых нет надписи «Made in England», ценятся выше.

[12 3 4 5  >>  
Вы здесь: Главная Керамика

Twitter