Этот фарфор изготовляли из глины, которая выдерживает более высокую температуру, чем обычная керамика, и поэтому изделия получались более твердыми и не пропускали воду, даже если их не покрывали глазурью. Такую глину добывали в долине Рейна, и там начали делать первый фарфор. Его экспорт оказал огромное влияние на гончарное искусство континентальной Европы и Англии. К 1720-м гг. В Стаффордшире к глине стали добавлять каолин и измельченный кремень, поэтому фарфоровая масса получалась более легкой и не сероватой, а белой.
Затем в начале XIX в. Майлз Мейсон начал добавлять в исходную массу стекловидный шлак и получил очень прочный просвечивающий фарфор. Его сын Чарлз в 1813 г. запатентовал новый материал под названием «Железно-каменный фарфор Мейсона» (Mason's Ironstone China), и до середины века его фабрика выпускала широкую гамму изделий как для бытовых нужд, так и декоративных. В 1848 г. фабрика обанкротилась и перешла в собственность Френсиса Морли; с 1973 г. она входит в Веджвудскую группу компаний.
Привлекательность фарфора Мейсона в прочности и яркой росписи. Мода на японские изделия в середине XIX в. привнесла в роспись восточные мотивы в сине-зелено-красной гамме, иногда с позолотой.