В Европе до XVIII в. ткачеством занимались только в сельской местности. Ткачи могли объединяться по несколько человек, но в большинстве случаев одежду, ковры и покрывала ткали в одиночку женщины, пользуясь приемами, которые передавались из поколения в поколение.
Практически в каждом крестьянском хозяйстве была прялка и ткацкий станок, на котором изготавливали грубое полотно. Изобретение в XVIII и начале XIX в. различных машин для прядения и ткачества позволило перейти к массовому производству дешевых тканей, и ручная выработка текстиля быстро сошла на нет.
Но к концу XIX в. ткани, выработанные на фабриках, удовлетворяли не всех. Под эгидой движения «Искусство и ремесла» лучшие художники собственноручно пряли и ткали в своих мастерских и студиях. Хотя таких подлинных изделий было немного и ткани в подавляющей массе изготовлялись на текстильных фабриках, художественное ткачество оказало влияние на развитие стилей модерн и ар деко, а позже - и на современный дизайн.
В те времена изготовленные вручную вещи ценились очень высоко, хотя бы уже потому, что на их изготовление приходилось тратить много денег и труда. Владельцы тщательно ухаживали за ними, поэтому многие из них сейчас находятся во вполне приличном состоянии. Только во второй четверти XX в. спрос на художественные изделия из текстиля упал, но, к счастью, многие коллекционеры (особенно в США) сохранили свои обширные собрания.
Сейчас положение совсем другое. Коллекционирование ковров, вышивок, кружев, предметов одежды за последнее десятилетие испытало настоящий бум, и представляется маловероятным, что вещи, имеющие историческую ценность, могут быть выброшены или испорчены.