Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварная мебель

Столы восемнадцатого века

Антикварная Мебель восемнадцатого векаВ 1770-х гг. во Франции с ростом влияния неоклассицизма фор­ма столов становилась более строгой, в ней появились греко-римские мотивы. Столы в период Директории (1795-1799) стали еще более классическими. В Париже был особен­но модным стиль, называвшийся «этрусским».

В Великобритании XVIII в. пользовались популярностью неболь­шие столы на треногах, за которыми пили чай. Изделия прочих форм предназначались для карточных игр - излюбленная забава богатых людей; кроме того, для библиотек изготовляли письменные столы. Сре­ди диковинок первой половины века были столы красного дерева с крышкой, покрытой сукном, с углублениями для фишек и изогнуты­ми ножками, украшенными резными листьями аканта (как на коринфской капители) и окончаниями ножек в виде лапы, сжимаю­щей шар. Среди более поздних образцов - столы на треногах с шарнирным креплением крышки и механизмом, позволявшим пе­реводить крышку в вертикальное положение, чтобы стол можно было отставить к стене и при этом любоваться красивой столешницей.

Столики с откидной крышкой часто были очень красивыми, поэтому нарядно выглядели, когда их отодвигали к стене с поднятой в вертикальное положение столешницей. Показанный здесь стол сделан в конце столетия из красного дерева. По краю столешницы выполнен ободок из палисандрового дерева.

Мебель Шератон

Мебель ШератонВ Англии выдающийся мастер Томас Шератон (1751-1806) зани­мался соединением элементов французского классицизма с тщательно продуманными египетскими и греческими мотива­ми. Египет связывался с победами адмирала Нельсона над французами в Нильской и Трафальгарской битвах. Поэтому наряду с британским львом, любимым и популярным персонажем военных времен, в каче-­стве декоративных элементов появляются различные морские мотивы, например, дельфины или мотки каната. Так называемый трафальгарс­кий стул с саблевидными ножками и перекладиной, напоминающей кусок витого каната, представляется характерным примером патрио­тизма в ремесле.

Другим распространенным типом мебели того времени был крес­тообразный стул, изображение которого можно встретить на многих картинах эпохи неоклассицизма.

Влияние Шератона отчетливо видно в форме, в спокойных линиях и ощущении мягкости софы, изображенной на рисунке, которая была изготовлена провинциальным мастером ок. 1800 г. Она сделана из бука и в более поздний период выкрашена в черной цвет, имеет восемь слегка конических ножек на бронзовых роликах. Недавно реставрированный матрас обит ситцевой тканью, такой же как и стальная обивка.

Европейская мебель в деревенском стиле

Европейская мебель в деревенском стилеВ ХVIII-ХIХ вв. в крупных европейских городах лишь малая толи­ка мебели выходила из-под инструментов выдающихся мебельных мастеров. Большинство людей либо делали себе ме­бель сами, либо покупали простые изделия местных ремесленников. Провинциальная, или деревенская, мебель изготовлялась по модным образцам, пик популярности которых прошел еще три десятка лет на­зад, или ее делали в старых добрых традициях. Некоторые стулья деревенского стиля были выполнены столь хорошо и были настоль­ко удобны, что даже представители зажиточных слоев покупали их для своих городских домов, хотя пользовались ими не в официальной обс­тановке, или для кухонь сельских особняков. Орех и красное дерево были слишком дорогим материалом, и в дело, где это было воз­можно, шел дуб. В США и Европе стулья также делали из вяза, бука, тиса и различных фруктовых деревьев.

Качественную продукцию мастеров деревенского стиля сейчас охотно коллекционируют, особенно на их родине, хотя все больше предметов вывозится за границу. В Великобритании прекрасным примером деревенской мебели стали прочные, це­ликом сделанные из дерева виндзорские стулья. Их, похоже, не касаются прихоти мо­ды, и они остаются популярными вот уже не одно столетие. Их облик несколько различается в зависимости от места изготовления, но обычно у них сиденье из вяза, спинка и подлокотники вы полнены из гнутого пропаренного тиса, а ножки и распорки из точеного бука. Деревенскую мебель, если и украшали, то только небольшим количеством резьбы. Некоторые стулья красили в черный или зеленый цвета.

Антикварная мебель 20-го века

Антикварная мебель 20-го векаРынок мебели в стиле ретро играл существенную роль и в нача­ле XX в., и в эпоху стилей ар деко и модерн. Особенности всех этих стилей отразились и на внешнем облике стульев. Во вре­мена модерна, стремившегося к единому художественному решению бытовой среды, новизна выражалась в высоких спинках, внешней красоте и откровенном неудобстве стульев шотландского архитектора Чарлза Рени Ма кинтоша (1868-1928). Поиск кардинально новых форм и выразительности материала привели к повсеместному ис­пользованию для плетения легких, прежде редко применявшихся матери­алов, таких как ивовые прутья, тростник, бамбук и даже, как у Ллойда Лума, провода в бумажной оболочке.

В 20-30-х гг. XX в. выпускались самые разные типы мебели: от сугубо функциональной до роскошной - с красивой обивкой и очень удоб­ной. Ар деко и модернизм заставили дизайнеров обратиться к новым материалам, в том числе хрому, многослойной фанере, изогнутым стальным трубкам. Хотя основной тенденцией было уменьшение ве­са изделий - в моде были гарнитуры из трех предметов, а именно, дивана и двух стульев, - возрождалась мода на легкие глубокие кресла-бержер с невысокой спинкой и закругленными подлокотниками, которые появились во Франции в XVIII в.

Антикварная мебель рококо

Мебель рококоХотя падение Наполеона должно было означать конец моды на строгие формы ампира, во Франции еще целых полтора деся­тилетия делали мебель в стиле неоклассицизма, хотя и с элементами рококо, пришедшими из середины предшествующего столетия.

Дефицит красного дерева, вызванный в период наполеоновских войн блокадой Франции англичанами, породил интерес к местным по­родам дерева. Консольные столы из тополя и вишневого дерева, изготовленные около 1825 г. с белыми или серыми мра­морными крышками вместо центральной стойки в стиле ампир начала века, имели изогну­тые резные ножки.

К периоду Второй империи (1852-1870) ренес­санс стиля рококо достиг апогея. Типичный стол из позо­лоченной древесины мог иметь крышку из каррарского мрамора, множество резных завитков и изог­нутые ножки. В конце XIX в. из смешения других стилей возник­ли «плоские бюро». Изогнутые ножки часто сочетались с фигурами кариатид и масками в стиле рококо и с панелями в стиле ампир.

Викторианская эпо­ха в Англии стала свидетельницей появле­ния прочных массивных столов, которые олицетворяли респектабельность и богатство среднего класса. В большом количестве производились раздвижные обеденные столы. Вариант стола красного дерева, изготовленного около 1860 г., имел волнистый контур, резные акантовые листья и ножки с резными завитками, заканчивающиеся закругленными утолщениями.

Небольшие столы также производили более солидное впечатление, чем изделия XVII в., и треноги столов с центральной стойкой превратились почти в крестовину на уров­не пола. В изготовлении мебели использовали новые материалы, например папье-маше; в ее облике можно было различить влияние художественных те­чений всего мира.

Возрождение средневековой готики привело к тому, что в конструкции сто­лов и другой массивной мебели стал преобладать камень, а не дерево. Так. лепные архитектурные украшения обеденного стола с центральной стойкой созданного А. У. Н. Пуджином, были словно взяты со средневековой церкви.

В тот же период представители среднего класса в городах горели же­ланием продемонстрировать окружающим свои растущие собрания семейных реликвий и сокровищ. В результате в Европе и США появи­лась масса пристеночных и других столиков, на которых хозяева могли выставлять свои коллекции.

В США возрождение французской неоклассики выразилось в по­явлении «неогреческого» стиля с еще более прямыми линиями, характерными для американских столов, которые начали изготовлять массовым способом. В течение последующих лет чисто коммерческая составляющая мебельного производства оставалось явной, поскольку иначе невозможно было насытить растущий рынок Появлялось все больше и больше механизированных фабрик, выпускавших дешевую мебель на сосновом каркасе, фанерованную шпоном красного дерева или ореха толщиной с бумажный лист. Декор столов представлял со­бой комбинацию стилей прошлых времен.

Часть мебельных мастеров выступала против тогдашних изделий массового производства - на них оказала сильное впечатление книга Истлейка (1836-1906) «Советы по ведению домашнего хозяйства». В ней автор защищал простую мебель с минимумом украшений, и в конце XIX в. стало сказываться влияние движения «Искусство и ремесла» и художественных стилей ар деко и модерн.

<<  1 2 3 4 5 [67  >>  
Вы здесь: Главная Антикварная мебель

Twitter