Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварная мебель

Старинные ширмы

Антиквариат. Старинная ширмаТакой вид мебели, как ширмы, присутствовал в большинстве богатых домов в течение XVII и XVIII вв. Некоторые из них были привезены с Востока и имели соответствующий стиль; другие де­лали в Европе по моде, существовавшей в то время. С помощью ширм большие помещения делили на части, защищались от сквозняков и уст­раивали интимные уголки.

В Средние века в Европе пользовались ширмами, плетенными из ивняка, но настоящую популярность этот вид мебели приобрел пос­ле того, как в XVI и XVII вв. появились ширмы, привезенные из Китая и Японии. Японские ширмы, или биобу, что в переводе означает «за­щита от ветра» из створок числом от двух до шести, представляли собой рамы с натянутой на них бумагой или, реже, лаковые панели. Ширмами из лаковых панелей, иногда покры­тых резьбой, славился Китай. Китайские и японские ширмы, изготовленные до нача­ла XIX в., стоят очень дорого.

К XVIII в. европейцы не только умели копировать восточные ширмы, но и пользовались другими способами для создания красивых изделий. Они покры­вали рамы резьбой и позолотой и затягивали их расписными тканями, ко­жей, вышивками. В конце XIX в. возникла мода держать дома декоративные ширмы. Из лоскутков делали красочные коллажи и для сохранности покрывали их несколь­кими слоями лака.

В этой ширме с ореховыми створками разной высоты с избытком использованы элементы стиля рококо, мода на который появилась в середине XIX в.

Антикварная мебель для письма

Антиквариат. Старинная мебель для письма.Хотя до XIX в. грамотных людей было очень мало, но те, кто умел читать и писать, вели обширную корреспонденцию. Работа с пи­сьмами и другими бумагами была частью повседневной жизни. Некоторые виды мебели делали специально для письма - это были предшественники современной офисной мебели. Типичное английс­кое бюро, изготовленное до 1725 г., например, состояло из прямоугольного основания с двумя большими и двумя маленькими ящиками, на котором держалась наклонная доска. Обычно его изго­товляли из сосны, фанерованной ореховым шпоном. В провинции иногда использовали дуб. После 1740 г. начали делать бюро из дуба или красного дерева и иногда дополняли его горкой или книжным шкафом. Этот стиль практически не менялся в течение 150 лет.

Во Франции мебель для письма была представлена плоским бюро с горизонтальной доской. Бюро в стиле Людовика XV это набор плавных кривых линий, иногда без ящиков, иног­да с этажеркой для документов, находившейся на том конце доски, что примыкала к стене. В эпоху Империи французские письменные столы стали более строгими по дизайну, хотя их прямолинейность иногда скрашивалась металлическими украшениями. Тяжелые столы на колоннообразных ножках с украшениями в древнеегипетском или классичес­ком стиле продолжали делать до середины XIX в.

В XVIII в. полезным атрибутом библиотеки был наклонный столик для чтения и письма. Он выдерживал тяжесть фолиантов и позволял делать заметки. Изображенный здесь складной столик красного дерева, датированный серединой столетия, можно было превратить в обычный стол на треноге.

Антикварные европейские комоды

Антикварные европейские комоды стран ЕвропыВо Франции XVIII в. на смену низким старомодным сундукам при­шел комод как новый вид мебели для хранения утвари. Комодам часто придавали живописный внешний вид. В 1708-1709 гг. французский мастер Буль, например, изготовил два чудесных резных комода для короля Людовика XIV. Не столь знатные, но богатые лю­ди того времени довольствовались украшенными резьбой спереди и по бокам так называемыми выпуклыми комодами с тремя ящиками. К 1730 г. «выпуклые» комоды, покрытые резьбой сверху донизу, ста­ли популярными по всей Европе.

Однако к середине XIX в. мода на неоклассические линии привела к тому, что выпуклая форма комода оказалась не столь востребован­ной, хотя продолжала пользоваться успехом в Германии, странах Скандинавии и Бенилюкса. Напротив, в дизайне комодов появилась тенденция к ровным плоским боковым поверхностям и изогнутым пе­редним. Их стали фанеровать красным деревом и сандалом. Во Франции и остальных частях Европы продолжала пользоваться по­пулярностью инкрустация.

Даже в XVIII в. комоды были функциональным видом мебели, и их часто изготовляли из простой сосны. Многие такие комоды поступали в продажу окрашенными, хотя об изображенном здесь образце этого сказать нельзя. Однако окрашенные комоды теперь стали редкостью, особенно после того, как в 1970-х гг. появилась мода на голую сосну, которая придает изделию деревенский вид.

Старинные настенные зеркала

Антиквариат. Старинные настенные зеркала.В XIX в. в Европе стали общедоступными настенные зеркала, которые прежде украшали интерьер только богатых домов. Правда, для этого еще понадобились и дешевые рамы, которые в XVIII в., да и раньше, делали из дорогих сортов дерева и украшали резьбой и позо­лотой.

Часто зеркала вешали над камином в главной комнате, они играли роль украшения, и тогда их рамы дополнялись экстравагантной фурниту­рой, декоративной резьбой и другой отделкой. Допол­нением к надкаминным служили зеркала в других предметах интерьера - буфетах, открытых полках, горках. Хорошо смотрелось большое зеркало в сочетании с нес­колькими меньшего размера.

К 1930 г. мода на рамы для настенных зеркал прошла, и их стали крепить к просто­му деревянному основанию. Для украшения стали использовать фигурную обрезку, окраску и гравировку самих зеркал. В те времена было обычным явлением изготовлять настенные зер­кала из нескольких кусков, частью окрашенных, которые крепили на основание из клееной фанеры, выпиленное по контуру лобзиком.

Главная «болезнь», которой подвержены зеркала, - это так называ­емая слепота зеркальной поверхности. Устранить ее невозможно в связи с необходимостью сохранить историческую ценность зеркала.

Изображенное здесь настенное зеркало начала XIX в. помещено в раму, обильно украшено резьбой и позолотой, со вставками из черного дерева.

Зеркала в стиле ар деко

Антиквариат, зеркало в стиле ар декоЗеркала были излюбленным декоративным ма­териалом в 1930-е гг. Их популярность объяснялась тем, что они делали помещение светлее и больше. Зеркалами закрывали целые сте­ны, и в 1920-х гг. на стекла зеркал наносили рельефные украшения в виде архитектурных дета­лей, а также встраивали их в мебель, например, в коктейль-бары.

Зеркала вырезали по форме, которая соответ­ствовала архитектуре того времени, а для окраски и гравировки стекла применяли старинные техноло­гии. Часто зеркала просто вешали на стену. Шел поиск новых материалов для обрамления стоячих зеркал. С этой целью применяли чугунное литье, пробку, шаг­рень. пластмассы и лакированную древесину. Зеркала в основном изготовляли в континентальной Европе, глав­ным образом во Франции и Бельгии. Декорированием и отделкой зеркал занимались повсеместно.

Изображенное здесь консольное зеркало в форме тюльпана с гравировкой по краю собирали из отдельных деталей и винтами закрепляли на деревянной доске.

<<  1 2 [34 5 6 7  >>  
Вы здесь: Главная Антикварная мебель

Twitter