Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(10:00-19:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Изделия из металлов

Старинные серебряные кувшины

Старинные серебряные кувшиныСеребряные кувшины широко употреблялись в прошлом, а их стиль соответствовал моде сво­его времени. Один важный практический момент состоит в том, что кувшины с металлическими ручками предназначались для холодной воды, поскольку серебро очень хороший проводник тепла.

Кувшины служили для многих целей; в них наливали пи­во, в них держали воду для мытья рук, а иногда они становились принадлежностью умывальника. Очень популяр­ными были кувшины для вина. В XIX в. в серебряные и стеклянные, отделанные серебром, кувшины наливали столовые вина и ликеры. Можно найти массу подобных образцов, в том числе в форме живот­ных: моржа, грифа, ворона.

Такой зооморфический подход существовал не только по отноше­нию к кувшинам под алкогольные напитки; наиболее яркий пример - молочники в форме коров, которые изготовляли в георгианской Анг­лии и которые в конце XIX и начале XX в. голландцы делали из серебра.

Пользовались популярностью серебряные соусники, в которых на стол подавали соусы и подливки. У соусников, сделанных в континен­тальной Европе, часто было два носика по обеим сторонам. Американские и английские соусники с одной сто­роны имели носик, а с другой - ручку, часто в форме завитка.

Обильная чеканка и гравировка изображенного на картинке серебряного молочника XIX в. представляет собой копию стилей прошлых веков. О дате его изготовления можно уверенно судить по качеству отделки и по клеймам. Молочники начали употреблять только в начале XVIII в.

Серебряные английские подсвечники

Антиквариат, серебряные английские подсвечникиБольшинство сохранившихся на территории Великобритании серебряных подсвечников изготовлены после середины XVII в. В XVIII в. подсвечники стали делать с помощью литья, причем основание и две вертикальные секции отливали отдельно, а потом со­единяли пайкой. Узор на съемной розетке, которая появилась со второй половины XVIII в. и предназначалась для защиты черенка от стекающего воска, как правило, совпадал с украшением на основании. Во второй половине XVIII в. отказались от сплошных литых черенков. Вместо этого на гипсовый сердечник, упрочненный металлическим стержнем, надевалась тонкостенная серебряная оболочка. Старинные подсвечники были ниже своих младших собратьев, которые с XVIII в. имели высоту 23 см или более.

В домах использовались различные типы подсвечников. В спаль­нях, например, были переносные подсвечники с основанием в виде маленького подноса и ручкой; были подсвечники для библиотек, которые кроме прямого назначения позволяли расплавленным вос­ком запечатывать письма; на обеденном столе расставляли кан­делябры с несколькими свечами, которые давали больше света.

Изображенные на картинке высокие «шеффилдские» серебряные подсвечники датированы 1898 г. и выполнены в форме коринфских колонн, которая вновь стала популярна к концу XIX в. Иногда подобные экземпляры снабжали стеклянным резервуаром и использовали их как керосиновые лампы. На фрагменте видны тонкий узор капители, а также орнамент из валиков и завитки на основании.

Скульптура Дон Кихота, автор Жак-Луи Готье

Статуэтка Дон Кихота, автор модели Жак-Луи Готье.Известный французский скульптор Жак-Луи Готье родился в Париже в 1831 году, с ранних лет учился ремеслу у скульптора Рюда. Созданная Готье в 1870 году скульптура "Дон Кихот" стала самым удачным и знаменитым его произведением. В том же году автором была создана также скульптура "Мефистофель", символизировавшая Зло и ставшая парной к противопоставленной ей статуэтке "Дон Кихот", которая символизирует Добро.

Эту пару начали отливать в чугуне в России с 1887 года на производстве в Касли, по оригинальной модели Готье. Чугунную статуэтку Дон Кихота выпускали более века, оригинальность модели и утонченность формы гарантировали статуэтке большой успех. Эта чугунная статуэтка стала одной из самых востребованных каслинских моделей и отлично продавалась.

В нашем магазине представлена статуэтка, исполненная в бронзе, которая встречается чрезвычайно редко. Ознакомиться со статуэткой вы можете в разделе"статуэтки из металла" нашего сайта.

Старинная оловянная утварь

Старинная оловянная утварьСплав олова со свинцом имеет серебристо-серый цвет, который со временем темнеет из-за окисления. Местные ремесленники в своих мастерских отливали из этого сплава различные пред­меты и часто ставили на этих изделиях свои клейма. В Великобритании с XVIII в. был в употреблении более дешевый оловянный сплав, назы­ваемый «британским металлом». Олово как материал было широко распространено с XVI по XVIII в., и образцами для многих предметов утвари послужили серебряные изделия.

В Великоб­ритании можно найти много оловянных тарелок, блюд и пивных кружек. В Европе встречаются кофейники, супницы, жардиньерки и даже тазы и лохани. В конце XIX в. производство оловянной утвари вновь испытало подъем, стартом которого послужило движение «Искусство и ремесла». Рост продолжался до 1930-х гг. Надо иметь в виду, что многие старые изделия существуют лишь в виде подде­лок XX в.

Овальная форма чайника начала XIX века, изображенного на картинке, повторяет форму серебрянных изделий XVIII в. Многие виды оловянной посуды имеют традиционную» форму и их очень трудно датировать.

Декоративные серебряные блюда

Старинные декоративные серебряные блюдаБлюда используются не только в быту. Существует давняя традиция изготовлять эти предметы чисто декоративными.
Их легко узнать потому, что центральная часть, которая у функционального блю­да плоская, у декоративного покрыта узором. Эти блюда ставят на пристеноч­ный столик или на буфет. Тем не менее серебряные корзиночки для хлеба или печенья во время еды могут играть прак­тическую роль, а в остальное время - декоративную.

Декоративные блюда в XIX в. покрывали позолотой с помощью гальваники. Цвет получался гораздо ярче, чем на образцах XVIII в., на которых позолота наносилась с использованием вредной для здоровья технологии.

Хорошее представление о декоративных блюдах, первые образцы которых появились в XVI в., можно получить благодаря немецкому изделию, изображенному на картинке, которое изготовлено ок. 1660 г. Центральная часть покрыта рельефным узором, а край сделан ажурным. В нем можно подать фрукты, но главная его функция - украшать помещение.

<<  1 [23  >>  
Вы здесь: Главная Изделия из металлов

Twitter