Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Ювелирные изделия

Английские ювелирные изделия начала 20 века

Антиквариат, английские ювелирные изделия начала 20 векаВ начале XX в. любимым драгоценным камнем стал бриллиант, и обычай, существовавший в девятнадцатом веке в Ве­ликобритании, что бриллиантовые украшения нельзя носить днем, канул в Лету, когда в 1901 г. королем стал Эду­ард VII. Великие ювелиры Картье, Бушерон и Фуке в Париже и Гаррардс в Лондоне стали Меккой для богачей и создали сталь традиционных ювелирных изделий времен короля Эдуарда.

В целом эти украшения не слишком отличались от из­делий XIX в. Были популярны кулоны и охватывающие шею колье, но носили и длинные колье, а также широкие браслеты. В то же время с тончайшим мастерством использовались неок­лассические мотивы XVIII в.: ленты, лавровые листья, пальметты. Те, кто не мог позволить себе настоящие бриллианты, покупали стра­зы из твердого сверкающего стекла. Хорошие стразы стоят того, чтобы их приобрести, особенно если они оправлены в серебро.
В XX в. ювелирами было освоено много новых материалов - пла­тина, палладий, анодированный алюминий и др.

На картинке изображены: серьги в виде звездочек с сапфирами и бриллиантами; кулон из платины и золота украшенный эмалью и жемчужиной; бриллиантовая брошь; ажурная брошь с бриллиантами, сапфирами и жемчугом; кулон, украшенный эмалью и стразами; серебряные серьги со стразами.

Антикварные медальоны


Антикварные медальоныСамыми распространенными ювелирными изделиями 19 века яв­ляются медальоны. Эти простые украшения изготовляли из золота, серебра, гагата и даже из стали. Их покрывали гравиров­кой или эмалью и иногда инкрустировали драгоценными камнями. Медальоны носили открыто как знак скорби или скры­вали под платьем как знак любви. В них часто держали прядь волос близкого человека, а позже - небольшую фотографию.

К 1871 году на­ладили массовое производство медальонов, и они стали настолько популярны, что были у всех - от служанки до госпожи. Но излишняя популярность обычно свидетельствует о скором конце моды, и их перестали носить. Медальоны можно было встретить только на шеях совсем юных девушек, которым еще не разрешали украшать себя настоящи­ми драгоценностями.

Некоторые из изображенных на картинке медальонов с локоном волос носили в память об умерших, в другие помещали фотографии любимых. Большинство крепили на шейной цепочке, но были медальоны, которые носили как броши.

Антикварные ювелирные изделия

Антикварные ювелирные изделияСама природа драгоценных и полудра­гоценных материалов, используемых при изготовлении украшений из них, диктует высокие цены на экземпляры для коллекции антиквариата.

Лишь немногие ювелирные изделия до XVIII в. могут попасть в руки обычного коллекционера. Даже если бы они были доступны - а большинство из них хранятся под стеклом на стендах музеев и крупнейших коллекций, - они бы стоили так дорого, что были бы по карману только самым бо­гатым людям.

В настоящее время собиратели ювелирных изделий сосредоточивают внимание на вещах, созданных полукустарным способом в течение XIX в. и на дизайнер­ских работах конца XIX и начала XX в. Но и это помогает многое узнать о традициях, о которых сообщают эти достаточно скромные предметы.

Период с образования первой Французской империи (1804) до завершения эпохи Регентства принца Уэльского в Англии (1820) был золотым веком ювелиров. Это тем бо­лее удивительно, что в период Французской революции 1789-1794 гг. фортуна от них отвернулась. Обладание дра­гоценностями не только указывало на аристократическое положение, они были символом монархии: в условиях яко­бинского террора владелец даже безделушки мог легко попасть на гильотину.

У многих аристократов ювелирные украшения были кон­фискованы революционерами, а те, кто эмигрировал, увез драгоценности с собой в изгнание. На европейский рынок попали многие из этих вещей, и цены, естественно, упали. В Париже единственными доступными украшениями были железные кольца со штампованными на них революцион­ными фразами или портретами вождей.

Мода на аскетизм быстро прошла с началом правления Наполеона. Из камней, оставшихся от французских коро­лей, были сделаны украшения в неоклассическом стиле, и император поощрял ношение придворными роскошных драгоценностей. Стали привычными гарнитуры, состоя­щие из колье, браслетов, серег и диадемы с одинаковыми камнями. Сам император очень любил камеи, и его вторая жена Мария-Луиза получила гарнитур с 24 старинными камеями из коллекции французских королей.

Несмотря на войну между государствами, английские женщины и ювелиры внимательно следили за модами но­вого французского двора. Однако англичане не восприняли французский вкус к «тяжелым», официозным украшениям, в частности, к гарнитурам с бриллиантами. Им были боль­ше по душе нитки жемчуга и украшения, которые называли «языком камней». Камни были расположены так, что их на­чальные буквы образовывали слово. Например, из первых букв английских слов, обозначавших лазурит, опал, позо­лоченную бронзу и изумруд, складывалось слово «love», то есть «любовь». Другим аксессуаром английских дам высше­го света на балах и обедах была «спартанская диадема» - тиара, заканчивающаяся острием, со сверкающими «капля­ми» драгоценных камней.

С падением Наполеона Франция оказалась на грани банк­ротства, и у немногих было достаточно средств, чтобы покупать драгоценности. Приходилось приспосабливаться, и для ювелирных изделий стали использовать больше са­моцветов и дешевый жемчуг, нанизанный на шелковую нить или конский волос. Ближе к середине века и в осталь­ные европейские страны пришла та же мода.

Ювелирные индийские украшения

Ювелирные индийские украшенияИнтересной для коллекционеров областью могут стать индий­ские ювелирные украшения, привлекшие внимание западного мира в середине XIX в. Во второй половине столетия, когда мо­да на все восточное охватила Европу, из Индии было ввезено очень много ювелирных изделий, причем важную роль в этом сыграл Артур Либерти, основатель магазина в Лондоне, носящего его имя. В Индии ювелирные украшения, кроме своей материальной ценнос­ти, имели религиозное и, главное, общественное значение. На свадьбу женщине в качестве приданого давали золото и драгоценные камни, которые становились ее личной собственностью и передавались даль­ше по наследству.

По традиции ювелирные украшения носили в Индии мужчины и женщины независимо от касты, индусы и мусульмане: булавки на тюрбанах, оголовья, колье, браслеты на запястьях и щиколотках, кольца на руках и ногах, кольца в носу. Богатые люди могли поз­волить себе золотые предметы с бриллиантами, рубинами, изумрудами, сапфирами и жемчугом; те, кто победнее, доволь­ствовались более дешевыми камнями, часто оправленными в серебро. Украшения также часто дарили на праздники, как дорогой подарок.

Когда Индию захватили мусульмане, они основали там в 1526 г. им­перию моголов. Мусульмане многое переняли в ювелирном искусстве индусов, в частности, мастерство чеканки со стороны изнанки. В свою очередь они научили индусов покрывать эмалью заднюю часть изде­лий с драгоценными камнями. Лишь на юге Индии, куда не дошло влияние мусульман, ювелирные украшения делают в старом, более строгом стиле.

<<  1 [2
Вы здесь: Главная Ювелирные изделия

Twitter