Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-20:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Предметы коллекционирования

Коллекционирование игрушечных солдатиков

Антиквариат. Игрушечные солдатики.В старину, маленьких игрушечных солдатиков величиной чуть меньше кеглей вырезали из дерева. С начала XVI в. их начали отливать из олова и свинца. Но в больших количествах они появились после того, как их стали делать из штампованной жести. Первый шаг к реализму в изображении воинов был сделан примерно в 1775 г., когда их начали вырезать из плоской жести. К концу XVIII в. французские и немецкие производители игрушек уже научились делать объемные фигурки, отливая их из сплава свинца, олова и сурьмы. Среди них были игрушки очень высокого качества, хотя и дорогие.

В 1893 г. на одной из английских игрушечных фабрик внедрили технологию пустотелых отливок: расплавленный свинец заливали в форму, но, не дав застыть до конца, выливали, оставляя тонкую оболочку. Благодаря большой экономии металла удалось намного снизить цены и впервые начать массовое производство игрушечных солдатиков. Изготовление пустотелых отливок освоили и другие фирмы, но британцы продолжали лидировать на мировом рынке, изготовляя раскрашенные фигурки солдат армий разных стран в полевой и парадной форме. Пустотелые оловянные игрушки производились в большом количестве до 1966 г.

Наборы игрушек продавали в коробках, чтобы дети составляли коллекцию солдат разных армий. Полный комплект в неповрежденной оригинальной упаковке стоит сейчас довольно дорого, также как и наборы с военной техникой. Коллекционируют игрушечных солдатиков энтузиасты военного дела и любители воспроизводить исторические сражения. Кроме того, есть коллекционеры, которые собирают игрушки в память о своем детстве.

Старинные веера

Антиквариат. Старинные веера.Веера появились на Востоке не менее 2000 лет назад. Первона­чально веерами служили листья растений, форму которых в дальнейшем приняли искусственные веера. Их внешний вид и функции за это время поменялись кардинальным образом. Перво­начально они имели чисто практическое назначение - давать прохладу, раздувать огонь, отгонять мух. Только не так давно они при­обрели ритуальное и общественное значение. Слуга с веером подчеркивал социальное положение господина, а открытый плоский веер стал непременным аксессуаром аристократии и богатых торговцев Японии и Китая.

Складной веер, который, вероятно, появился в Японии, был более компактным, и в сложенном состоянии его можно было носить в ру­каве или в сумке. К XVII в. складные веера с первыми купцами, отправившимися на Восток, попали в Европу и вскоре стали важной деталью женского наряда. Ни одна следящая за модой дама не появ­лялась без него в обществе. Особенно они были нужны при дворе. С их помощью можно было пошептаться украдкой, скрыть выражение лица или подать знак любовнику.

Большинство складных вееров состоит из пластин, к которым час­то бывает пришита или приклеена основа из бумаги или ткани. Крайняя пластина, обычно имеющая большую толщину и изготовлен­ная из прочного материала, называется костяком. Веера делались из шелка, атласа, кружева, бумаги, перьев.

Датировать старинные веера можно по их размеру, по форме плас­тин, по отношению длины пластин к ширине основы, по углу раскрывания веера, а также по стилю и сюжету украшающего его изоб­ражения. Главными способами украсить основу были роспись (в том числе сюжетная), печать и вышивка, а пластины и костяки, обычно из­готовленные из кости, дерева, слоновой кости или рога, покрывали тончайшей резьбой, лаком, а также инкрустировали перламутром, че­репаховым панцирем, металлом или самоцветами.

Старинные, сделанные на заказ и вручную расписанные веера XVIII в. очень дороги и довольно часто появляются на аукционах. Но в антикварных магазинах, бутиках и лавках древностей удается найти за разумную цену веера XIX и начала XX в. Эти хрупкие предметы легко можно повредить, и хранить их нужно в прохладном, темном и сухом месте.

На фото: Вверху слева - имитация восточного круглого веера изготовлена в 1960 г. из бумаги и пластмассы. Вверху справа - расписанный вручную японский веер начала XX в. с бумажной основой, деревянными пластинками и костяком из слоновой кости, инкрустированной изображениями насекомых. Внизу справа - французский складной веер без основы с украшенными пластинами, изготовлен в середине XIX в. Внизу слева - тонкий китайский веер с пластинами из ажурной слоновой кости изготовлен в 1840 г. В центре - веера с кружевной основой в больших количествах производили для туристов в Испании в 1960-1970-х гг. Больше информации вы можете узнать в статье "Веера" на нашем сайте. 

Военный антиквариат

Военный антиквариатИстория оружия и других предметов военного дела представляет собой по большей части серию технических усовершенствований средств убивать врагов или защищаться от них. Кроме того, оружейники преследовали и другую цель: сделать оружие не только эффективным, но и красивым, чтобы бога­тый клиент мог им похвастаться, повесив, например, на стене. И действительно, эстетические мотивы были часто важнее функцио­нальных, и многие предметы вооружений становились чисто декоративными.

Многие виды оружия и формы предназначались исключительно для парадов или для указания ранга их владельца, а шпаги и кортики служили не для схва­ток, а для украшения мужчины. Такое оружие можно рассматривать как произведение искусства и соответ­ственно коллекционировать его. Законы, предполагающие ответственность за хранение совре­менного огнестрельного оружия, могут представлять препятствие для коллекционера. В то же время красивое оружие образует специфичный международный рынок. Так что даже у скромных коллекционеров есть возможность посетить ярмарки ору­жия, которые сейчас проходят регулярно.

Теоретически на рынке должно быть огромное количество фор­менной одежды конца XVIII и XIX вв., когда военачальники поняли, что против пуль и пушечных ядер железные латы в достаточной сте­пени бесполезны, и армии начали воевать высоко организованными частями и подразделениями, состоящими из большого числа сол­дат. На практике, однако, старую форму достать труднее, чем оружие, поскольку ее трудно сохранить от моли и гниения. Униформу, которую носили военные в сражениях XX в., най­ти несложно.

Основным видом одежды солдат европейских стран XVII в. был мундир из буйволовой кожи. Вскоре появились знаки различия, например, цветной пояс или цветной плюмаж. Некоторые соединения на­чали носить синие или алые мундиры, и к концу века вместо кожаного мундира в употреблении осталась только кожаная пе­ревязь и кожаные краги. Теперь каждую армию можно было узнать по ее цветам. К XVIII в. большинство британских войск носило красную форму с цветными деталями, французы были по преимуще­ству одеты в синее, а австрийцы - в белое.

Но металлические доспехи не исчезли сразу. Лейтенант кирасир­ского полка во Франции в начале XIX в. продолжал носить металлические шлем и кирасу которые все же защищали кавалерис­тов от холодного оружия. Французские войска продолжали пользоваться такой «комбинированной» формой до 1914 г., и такой же порядок существовал в России, Пруссии и Австрии.

Во время Первой мировой войны почти все различия между воинскими частями на полях сражений исчезли, и все носили форму одинаково­го цвета: британцы - хаки, французы - синюю, немцы - серую. Находки пред­метов амуниции могут порадовать удачливого коллекционера.

Антикварные письменные принадлежности

Антикварная женская ручкаВ XIX в. письменный стол был центром управления домашним хозяйством и связи с окружающим миром в любом буржуазном доме. Птичьи перья давно для письма не применялись, поэтому стальные ручки и чернильные приборы стали очень важными предметами. Их делали из самых разных материалов: полированного дерева, бакелита, стекла, керамики, мрамора, серебра и бронзы. Особенно ценятся фарфоровые чернильницы фирм «Ройял Дултон» и «Ройял Копенгаген», из веджвудского, лиможского и делфтского фарфора.

Широко использовались ножи для распечатывания писем, и из них можно собрать очень симпатичную коллекцию. Большей частью они были узкими в сечении или напоминали формой кинжал. Их изготовляли из стали, дерева, кости, слоновой кости и серебра.

Первые надежные и непротекающие авторучки произвели настоящую революцию в письме. Для коллекционера очень важно, из чего они изготовлены. Вообще говоря, наибольший интерес вызывают ручки начала XX в., когда на пик популярности вышли фирмы «Паркер» и «Уотермен», два самых знаменитых производителя авторучек. С конца 1980-х гг. произошел всплеск интереса к старинным авторучкам, из-за чего их цена заметно повысилась. В настоящее время ручки стали отдельной категорией объектов коллекционирования, и аукционные дома посвящают им специальные акции.

В конце XIX в. фирма «Мэби, Тодд энд Бард» разрабатывала авторучки специально для женщин. У изображенной здесь женской ручки зажим для фиксации ручки в кармане заменен петлями для подвешивания к поясной цепочке.

"Окопное" искусство

Военный антиквариат, изделия из гильзБольшинство сувениров в память о Первой мировой войне про­-изводилось в тылу. Тем не менее солдаты в окопах заполняли время между артобстрелами и газовыми атаками созданием тро­гательных подарков друг другу, а также каких-либо сугубо утилитарных вещей даже в том хаосе, что окружал их.

Конечно, у них не было недостатка в металле - кругом было пол­но шрапнели, гильз от патронов и снарядов. Разбитые деревянные мишени и куски дощатых настилов давали достаточно материала рез­чикам по дереву.

Однако большинство произведений окопного искусства были металлическими. Из снарядных гильз делали кувшины, вазы, пепельницы, патронные гильзы превращали в зажигалки. Из обломков шрапнели создавали статуэтки.

Образцы «окопного» искусства время от времени появляются в ан­тикварных магазинах и даже на блошиных рынках. Следует добавить, что цена этих предметов не зависит от их состояния. Грубые паяные швы, вмятины и т. п. часто служат доказательством подлинности вещи и несут в себе «дух» эпохи.

На картинке вы видите как гильза от снаряда превратилась в подставку для витой бутылки, а из патронных гильз был изготовлен нож для бумаги.

<<  1 2 3 [45 6 7  >>  
Вы здесь: Главная Предметы коллекционирования

Twitter