Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-20:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Предметы коллекционирования

Старинные флаконы для духов

Антикварный флакон для духовВплоть до XX в. женщины покупали духи в простых бутылочках и дома переливали их в более изящные флаконы, обычно стоявшие на туалетном столике. Революция в упаковке, которая произошла в начале XX в., все это изменила. Начало положила Франсуа Коти, корсиканец, который в 1905 г. изготовил первые образцы специальной посуды для парфюмерии. В 1907 г. он начал заказывать дизайн своих флаконов художнику-стеклодуву Рене Лалику. Успех их партнерства вдохновил других парфюмеров на изготовление фирменных упаковок для своей продукции.

Во внешнем виде первых флаконов явственно просматривались характерные черты стиля модерн: мотивы цветов и арабесок. К 1920 г., когда в моду вошел стиль ар деко, флаконы приобрели четкие геометрические формы, а пробки подчас имели более интересный дизайн, чем сами бутылочки. (К этому времени модельеры Коко Шанель, Жанна Ланвен и Эльза Скиапарелли начали выпускать свою парфюмерию и нуждались в интересной таре для нее.) В 1930-1940-х гг. приобрели популярность фигурные флаконы для дешевых духов и туалетной воды. Их изготовляли для магазинов «Вулворт» в форме птиц, датч-бойз (мальчиков в картузе и голландских сабо), собак. Флаконы с пластмассовыми крышками делали из прозрачного стекла. Образцы этой массовой продукции сейчас найти проще, чем флаконы больших мастеров, таких как Лалик или Баккара, в цену которых входит надбавка за имя.

Изображенный здесь французский флакон для духов из синего стекла имеет много граней, создающих эффект мерцания. Пробка по форме созвучна самому флакону.

Наборы для специй

Старинные Наборы для специйВ Средние века соль считалась важной приправой к пище. Поэтому можно обнаружить очень интересные емкости для нее. В начале XVIII в. соль насыпали на плоское блюдо, которое стояло на столе. Позже появились круглые солонки на ножках. Им на смену пришли овальные и солонки в форме корытцев в неоклассическом стиле.

Сосуды с перфорированными крышками для сахара и специй появились во Франции в середине XVII в. и вскоре получили широкое распространение. Вместо таких сахарниц в Англии к концу XVIII в. стали использовать более привычные нам - в виде горшочка. Мысль о подставках для наборов флаконов с расти тельным маслом и уксусом, а позже и с сухими специями родилась под влиянием бутылочек с водой и вином, которые использовались в церквях и изготавливались из серебра или из стекла с серебряной отделкой. В Англии появился так называемый уорвикский набор, в состав которого входили флаконы с обычными (для уксуса и масла) и перфорированными (для сухих специй) крышками.

Изображенный здесь уорвикский набор георгианской эпохи из стекла и серебра с овальной подставкой и ручкой посредине типичен для Англии конца XVIII в. Он состоит из трех бутылочек и трех флаконов с перфорированными крышками и крупнее более ранних наборов. Также типичен для того времени и лаконичный узор на серебряных изделиях.

Печатные сувениры

Антикварные печатные сувенирыСтарые «валентинки» были знаком любви в прошлом и остаются им и сейчас. Традиция посылать поэтические любовные послания 14 февраля возникла в конце XVIII в., и вначале «валентинки» представляли собой листочки бумаги с напечатанным стихотворением. К середине девятнадцатого века технологии в полиграфии заметно усовершенствовались, и появилась возможность печатать открытки с самым разным оформлением. Поэтому интерес к «валентинкам» стал всеобщим.

Пожалуй, самыми популярными с точки зрения коллекционера являются открытки с традиционным узором середины XIX в. На них часто помещен текст стихотворения на фоне причудливого узора в виде букета цветов или сердец, пронзенных стрелами. Поскольку на рубеже XIX и XX вв. интерес к «валентинкам» резко упал, их печатали лишь немногие энтузиасты.

«Валентинки» XIX в. можно найти в антикварных магазинах и на специализированных ярмарках. Поскольку обычай посылать «валентинки» возродился в 1920-х гг., современные открытки тоже могут стать интересной областью коллекционирования. Перед покупкой всегда проверяйте качество открыток бумага не должна быть подгнившей (покрытой оранжево-коричневыми пятнами) или истертой. О происхождении Дня св. Валентина рассказано в легендах. Их существует по крайней мере две. Но относятся ли они к историческому или мифическому персонажу, неизвестно.

Игрушечные самолеты

Старинные игрушечные самолетыПолеты братьев Райт, Блерио, Элкока и Брауна, Линдберга и многих других пилотов, чья слава часто проходила после их трагической гибели, сделали авиацию одной из самых обсуждаемых тем первой трети XX в. Дети играли с моделями знаменитых самолетов, а иногда и сами собирали их. Среди игрушек были и такие, чья конструкция больше обязана фантазии их создателей, чем аэронавтике.

Как и в случае с игрушечными железными дорогами, коллекционеры игрушечных самолетов делятся на две группы: одних интересуют сами игрушки, а других - история создания и производства настоящих машин. Последние способствуют росту цен на редкие, тщательно и точно сделанные модели.

Фирма «Метано» производила конструкторы для сборки самолетов, куда входили стандартные и оригинальные детали. Изображенный здесь самолет «Уэстланд Уапити» появился в 1934 г., а два года спустя был выпущен набор с укрепленными на шарнирах рулем, элеронами и стабилизатором.

Старинные рекламные плакаты

Антикварные рекламные плакатыРекламные плакаты выпускали еще в XVIII в. Вначале их печатали вручную и указывали на них лишь названия товаров и цены на них. Однако к началу XIX в. способы печати усовершенствовались, и плакаты можно было печатать массовыми тиражами. Их содержание стало интереснее, но почти до конца XIX в. они не содержали иллюстраций. Когда плакаты начали иллюстрировать, то это могли быть и простые контурные рисунки, и полноцветные изображения.

К 1920-м гг. реклама превратилась в большой бизнес, и на публику обрушились потоки продукции, над которой работали самые лучшие художники. Специалисты по рекламе абсолютно справедливо утверждали, что если плакат не доходит до сознания потребителя меньше, чем за две секунды, то рекламируемый товар продаваться не будет.

Художники-плакатисты применяли разные техники и стили - от юмора до пафоса, - чтобы лучше донести идею плаката до зрителя. Рекламные плакаты, созданные знаменитыми художниками, разумеется, стоят немало. Некоторые из них принадлежат кисти Альфонсо Мучи, который больше известен как автор театральных афиш в стиле модерн. Так, Муча выполнил рекламные плакаты папиросной бумаги «Джоб» и шоколада «Нестле». Великий Джон Хэссэл создал несколько плакатов, рекламировавших печеночные препараты «Эндрю», а Кассандр изготовил в 1937 г. великолепную рекламу «дюбонне».

Другим видом красочной рекламы были иллюстрированные «торговые карточки». Они впервые появились в 1870-х гг., и их прикладывали к сигаретам, чаю и другим продуктам. Покупателей призывали собирать их и таким образом заставляли оставаться верным данной фирме.

На таких небольших рекламах изображали популярные сюжеты, в том числе из естественной истории, спорта, транспорта, а также портреты знаменитостей. Полные наборы карточек сейчас встречаются очень редко и, как следствие, стоят достаточно дорого. Гораздо дешевле, но привлекательнее открытки, рекламирующие товары и услуги. Такие бесплатные приложения к товарам обычно печатали на тонком картоне, и они быстро рвались. Но нередко они бывали отлично оформлены.

<<  1 [23 4 5 6  >>  
Вы здесь: Главная Предметы коллекционирования

Twitter