Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Керамика

Мейсенский фарфор

Мейсенский фарфорПостоянный спрос на китайский фарфор в Европе побудил местных гончаров попытаться самим изготовить его. Итальян­цы при поддержке семейства Медичи из Флоренции произвели многочисленные эксперименты, и в конце XVI в. им удалось, добав­ляя в глину толченое стекло, создать светло-кремовый мягкий материал с блестящей поверхностью.

Поиски технологии создания твердого фарфора продолжались, и в 1713 г. алхимик Саксонского курфюрста Августа Сильного Ио­ганн Фридрих Бёттгер, который до этого хотел получить золото, сумел изготовить первые образцы настоящего твердого фарфора. В Мейсене, в 12 милях от Дрездена, построили фабрику, и к началу 1720-х гг. так называемый дрезденский фарфор получил высокую оценку в Европе. Август призывал художников самим придумывать новые формы для своих произведений. Главным мастером по фар­фору был Иоганн Хёролдт, который в течение последующего десятилетия создавал изделия в китайском стиле, включая в них германские мотивы. В 1730-х гг. в Мейсене научились копиро-­вать «какиэмон», и появились формы, известные под названием «индийские цвета» и «немецкие цвета».

В Мейсене также производили фарфоровые статуэтки. Выдающи­мися мастерами в этой области были скульпторы-модельеры Бёптер. Петер Райнике и, самый талантливый - Иоганн Йоахим Кендлер. С 1727 г. он изготовлял из белого фарфора крупные фигуры животных, а также ангелов, арлекинов, пьяниц, уличных тор­говцев. Его творчество ознаменовало новую эпоху в ваянии из фарфора.

Со временем конкурентам удалось похитить секрет мейсенского фарфора, и со второй половины XVIII в. на фабриках по всей Европе начали выпускать поддельные изделия. Но еще раньше на многих фабриках пытались с разной степенью успеха копировать мейсенские статуэтки. Золотой век Мейсена закончил­ся. когда производство там было прекращено из-за Семилетней войны (1756-1763), а в лидеры вышел Севр. Последующее сто­летие, хотя качество продукции не ухудшилось, в Мейсене не удалось создать что-то новое. Однако к концу XIX в. кроме традиционных изделий на фабрике начали производить изящные вещицы в стиле модерн.

Японский фарфор "Какиэмон" и "Имари"

Японский фарфор "Какиэмон" и "Имари"С середины XVII в., когда в Китае закончила правление династия Мин, производство китайского фарфора в Цзиндэчжэне почти прекратилось, и голландцы, чтобы удовлетворить спрос европей­цев, обратили свой взор на Японию. Поначалу они вывозили фарфор с синей росписью, который выделывали в городе Арита, через порт Имари. Это подстегнуло японских производителей, работавших преж­де только на удовлетворение незначительного местного рынка.

Одним из пользовавшихся популярностью сортов был «какиэмон» со сдержан­ным стилем росписи эмалью в небесно-голубых, бирюзовых, желтых и красно-коричневых тонах. Чаще всего на изделиях изображались цветы, но встречались также птицы, драконы и фигуры людей.

В XVIII в. расположенная на островах Япония была практически за­крытой для иностранцев страной. Однако японцы, хотя и ограниченно, торговали с Голландией, и богатые жители Европы становились обла­дателями блюд «имари» - по названию порта, из которого их вывозили. Фарфор «имари» с яркой синей и красной глазурью и позолотой стал очень популярной заменой китайской кера­мике. В Х1Х-ХХ вв. точные копии японских изделий производились в огромных количествах.

Похожие цветовую гам­му и стиль росписи можно встретить на многих современных фарфоровых изделиях, изготовленных в Европе, например, сорта «ройал-кроун-дерби».

<<  2 3 4 5 6 [7
Вы здесь: Главная Керамика

Twitter