Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(10:00-19:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Керамика

Керамические изделия "майолика"

Антикварные Керамические изделия "майолика"В середине 19 века Минтон разработал керамику, покрытую свин­цовой глазурью, которая известна под названием «майолика», потому что кремово-желтый цвет материала должен был под­черкнуть рельефные узоры, плотные цвета росписи и толстый слой глазури, которые вызывали в памяти итальянскую майолику 16 века. Мас­тера из Франции, Швеции и США подхватили идею Минтона и начали производить самые различные предметы - от чайников до цветоч­ных ваз, кашпо и крупных изделий для оранжерей и садов: жардиньерки, вазы для фруктов, скамьи. Их делали в самых разных стилях от японского до модерна, и именно эти два последних стали чрезвычайно популяр­ны на рубеже XIX и XX вв. Для майолики были характерны пластическое своеобразие, плотная сверкающая глазурь и необычные формы.

Майолика позволяет реалистично передать форму и строение поверхности живых существ. Статуэтка обезьяны, изображенная на картинке была изготовлена в Португалии.

Копенгагенский фарфор

Антикварный копенгагенский фарфорС 1759 года на Копенгагенской фабрике в Дании начали производить посуду из мягкого фарфора, а с 1771 г. здесь перешли на твер­дый фарфор. В начале XIX в. производство пошло на убыль, но в 1882 г. фабрику приобрела мануфак­тура «Алюмина фаянс», и чуть позже главным художником был назначен Арнольд Крог. Возоб­новился выпуск наиболее удачных старых образцов, появились и новые разработки.

Изна­чально клеймо на копенгагенском фарфоре представляло собой три синие волнистые ли­нии; после 1880 г. в торговый знак были добавлены корона и слово "Denmark". Марка "Royal Copenhagen" появилась в начале XX в.

Среди новшеств Крога был нежно-голубой оттенок фона и ручная роспись термопрочными подглазурными красителями в подражание японскому фарфору "фукагава".

Копенгагенская фабрика производила не только декоративные изделия, но и столовую посуду наподобие изображенной на картинке тонко расписанной тарелки с волнистым краем.

Фарфор Минтона

Антикварный Фарфор МинтонаУспех фарфора Мейсона в середине XIX вдохновил других производителей кера­мики, в том числе Споуда и Минтона, на изготовление своих вариантов декоративных изделий из керамики. В то время были очень популярны японские орнаменты на фарфо­ре "какиэмон" и "имари". Европейские имитаторы старались воспроизвести стиль и цветовую гамму Востока наиболее близко к оригиналу, но также использовали и более тради­ционную технику.

Фабрика Минтона была основана в 1793 г. в Стоке-он-Тренте и успешно работает по сей день. В Течение ее долгой истории там изготовляли изящные фарфоровые изделия, которые часто вызывали всплеск моды на керамику. Многие образцы продукции фабрики, произведенные в XIX в., например, из майолики и паросского фарфора, отлича­лись новизной и оригинальностью.

Керамические чашка и блюдце, которые изображены на картинке, изготовлены около 1840 г. на фабрике Минтона, они как и фарфор Мейсона, покрашены цветами в стиле "имари", очень популярном в те годы.

Английский фаянс

Английский фаянсПосле того как английским королем стал Вильгельм III Оран­ский, муж королевы Марии II Стюарт, на рынке керамики главное место занял ранний голландский фаянс. На фаянсо­вой тарелке, произведенной в Голландии в 1689 г. по случаю их коронации, синей краской были сделаны примитивные портреты монархов в профиль, а обод украшал цветочный орнамент. Посте смерти Марии в 1693 г. на фаянсовом блюде, изготовленном в Англии в подобной же ма­нере, был изображен Вильгельм при всех регалиях.

Покрытый оловянной глазурью фаянс производили в не­скольких районах Англии в течение всего последующего столетия. В частности, Лондон, Бристоль и Ливерпуль славились большими мис­ками, блюдами, тарелками, кружками и изразцовыми плитками. Темы росписи были самыми разными: от полуюмористических изображе­ний Адама и Евы и полетов воздушных шаров до цветочных орнаментов с тюльпанами.

Английская художественная керамика

Английская художественная керамикаЧасть рынка керамики XIX в. как в Англии, так и на континенте - высокохудожественные предметы, изготовлявшиеся в последние деся­-тилетия специально для коллекционеров. В Англии символом художественной керамики стали изделия фабрики Дултона в Ламбете на юге Лондона. Перво­начально фабрика создавалась для производства канализационных труб, но когда в 1860 г. ее возгла­вил сэр Генри Дултон, там начали делать предметы домашней утвари, в частности, чайные сервизы и кув­шины. Успех новой продукции подвиг владельцев перейти на выпуск художественной керамики и приг­ласить для этого выпускников Ламбетской школы искусств, среди которых выделялись сестры Ханна и Флоренс Барлоу.

Среди изделий были терракотовые барельефы и настенные тарелки с изображениями на религиоз­ные сюжеты для украшения церквей.

Другими заметными и влиятельными фигурами в области художественной керамики были братья Уолтер и Эдвин Мартины, которые работали у Дулто­на, а затем вместе с двумя другими братьями Уоллесом и Чарлзом основали в 1873 г. собственную мастерс­кую по изготовлению домашней посуды. В первое время их продукция напоминала то, что они делали у Дултона, но постепенно в их произведениях появи­лась оригинальность: они покрывали изделия замысловатой резьбой, делали предметы в японском стиле и фигурки своеобразных существ: дикобразов, жаб, ящериц. Уоллес также лепил флаконы, напоми­нающие формой птиц, у многих из которых была съемная голова. Они использовались для хранения жидкостей и ныне представляют большой интерес для коллекционеров.

Один из более поздних художников по керамики, Уильям Муркрофт (1872-1946), изготовил некоторые свои луч­шие произведения на собственной фабрике, которую открыл в Стаффордшире в 1913 г. Он вновь ввел в практику сущест­-вовавшую в XVII в. технику окаймления рисунка тонким валиком глины. Его ранние изделия в основном в голубой, зеленой и жел­той гамме несли китайское влияние; для более поздних работ, датированных 1920-ми гг., он стал использовать более насыщенные краски.

Керамика фабрики «Дела Роббиа» в Биркенхеде недалеко от Ливерпуля также словно пришла из прошлого - из эпохи Возрож­дения. Рисунок на изделие наносили в старинной технике сграффито, то есть до обжига процарапывали рисунок, обнажая цвет нижнего слоя.

<<  1 2 3 4 [56 7  >>  
Вы здесь: Главная Керамика

Twitter