Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Керамика

Парижский и Лиможский фарфор

Парижский и Лиможский фарфорТермин «парижский фарфор» относится к продукции нескольких фабрик, открытых в Париже к концу XVIII в.: Клиньянкур, Ла Шатиль и Фабор Сен-Дени. Там производили высококачественные изделия из твердого фарфора, в основном обеденные и чайные сервизы, похожие на строгие, простые формы севрского фарфора. Важное значение имела и фабрика в Лиможе, известная чайными и десертны­-ми сервизами с украшениями из сусального золота. Предметы расписывали цветами, часто с помощью декалькомании. Изображения либо наносили целиком, либо только контур цветка, который затем раскрашивали вручную. Успех парижского и лиможского фарфора объясняется тем, что ему удалось завоевать американский рынок пос­ле того, как американский торговец по имени Дэвид Хевиленд основал во Франции собственное фарфоровое производство. Здесь вы видите набор из чашки и блюдца с изображением играющих детей был изготовлен около 1800 г. и предназначался для декоративного оформления горки.

Торкисская керамика

Антиквариат. Торкисская керамикаУэмисский фарфор изготовлялся для продажи состоятельным людям, но в конце XIX в. небольшие компании, главным об­разом на западе Англии, занимались производством недорогой симпатичной керамики, которую продавали в качестве памятных сувениров курортникам на побережье. Очень часто форма, узоры, колорит изделий становились такими же отличительными признаками отдельных фабрик, как цветы па уэмисских фарфоровых изделиях. Большими объемами выпуска отличались несколько фабрик поблизости от города Торки в графстве Девоншир. Они маркировали свои изделия названиями всех морских курортов страны. На сувениры также наносили тексты - чаще всего веселые, бодрые афоризмы. Подобный стиль отражал викторианские ценности и тем отличался от грубого юмора ярмарочных сувениров. Этот вид керамики изготовляли и в XX в. Изображенный здесь расписанный подсвечник, датируемый 1900-1913 гг., является типичным примером торкисской керамики, изготовлявшейся с применением местной темной глины.

Уэмисский фарфор

Уэмисский фарфорУэмисский фарфор нельзя спутать ни с чем. Его изготовляли на фабрике «Файв поттери» неподалеку от Глазго с конца XIX в. до момента закрытия фабрики в 1930 г.; права на продукцию со временем перешли фирме «Ройял Доултон». В 1880-х гг. Роберт Херон, пытаясь возродить умирающие традиции гончарного искусства, при-­гласил группу художников из Богемии, чтобы те вручную расписывали фарфоровые изделия. Они создали новый стиль росписи, ставший фирменной маркой, из ярко раскрашенных плодов, цветов, как пра­вило роз, и животных - петухов, кур, гусей. Уэмисский фарфор никогда не производился в больших количествах и всегда был достаточно до-­рог. Среди коллекционеров очень много поклонников уэмисского фарфора, хотя он и сейчас недешев. При покупке будьте вниматель­ны: существует много подделок, а на подлинных изделиях должны виднеться слова «Wemiss» или «Wemiss ware», хотя такие же надписи воспроизводили на копиях, изготовленных в США. Животных различных размеров, в основном кошек и свинок (одна показана здесь) лепили из двух частей, а затем соединяли. Их расписывали цветами.

Севрский фарфор

Антиквариат. Севрский фарфорПолномасштабное производство мягкого фарфора было развернуто во Франции, когда в начале 1700-х гг. появилась фабрика в Сен-Клу, а в 1725 г. - в Шантильи. Не желая отстать, герцог де Виллеруа в 1734 г. основал фарфоровую фабрику в Париже (позже переведенную в Меннеси), а в 1738 г. была открыта фабрика в Венсенне; в 1756 г. по велению короля Людовика XV ее перевели в Севр.

Хотя севрский фарфор очень напоминает мейсенский, стиль его росписи ближе к французскому рококо, для которого характерен густой цветной фон - подглазурный темно-синий, бирюзовый, желтый и розовый. Фон оживляла позолота - она образовывала рамку, в которой писали изображения цветов или жанровые сцены. Разнообразие и новизна цветного фона и принесли славу севрскому фарфору.

К 1770-м гг. широко популярным стал твердый фарфор, из которого удавалось изготовлять большие тарелки и вазы, хотя из него делали и простые мелкие предметы. Севрский фарфор доминировал на французском рынке вплоть до начала XIX в., когда легкие неоклассические формы сменились более тяжелым стилем ампир, а среди сюжетов росписи начали преобладать сцены из жизни Наполеона, классические мотивы в виде цветочных гирлянд, орлов или мифических животных.

Наряду с темным фоном в 1750-х гг. на изделиях севрского фарфора, как на изображённой здесь тарелке, появилась яркая бирюзовая глазурь, зачастую украшенная позолотой.

Фарфор Мейсона

Антиквариат. Фарфор МейсонаЭтот фарфор изготовляли из глины, которая выдерживает более высокую температуру, чем обычная керамика, и поэтому изделия получались более твердыми и не пропускали воду, даже если их не покрывали глазурью. Такую глину добывали в долине Рейна, и там начали делать первый фарфор. Его экспорт оказал огромное влияние на гончарное искусство континентальной Европы и Англии. К 1720-м гг. В Стаффордшире к глине стали добавлять каолин и измельченный кремень, поэтому фарфоровая масса получалась более легкой и не сероватой, а белой.

Затем в начале XIX в. Майлз Мейсон начал добавлять в исходную массу стекловидный шлак и получил очень прочный просвечивающий фарфор. Его сын Чарлз в 1813 г. запатентовал новый материал под названием «Железно-каменный фарфор Мейсона» (Mason's Ironstone China), и до середины века его фабрика выпускала широкую гамму изделий как для бытовых нужд, так и декоративных. В 1848 г. фабрика обанкротилась и перешла в собственность Френсиса Морли; с 1973 г. она входит в Веджвудскую группу компаний.

Привлекательность фарфора Мейсона в прочности и яркой росписи. Мода на японские изделия в середине XIX в. привнесла в роспись восточные мотивы в сине-зелено-красной гамме, иногда с позолотой.

<<  1 [23 4 5 6  >>  
Вы здесь: Главная Керамика

Twitter