Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Кружева

КружеваКружева в Европе начали плести в XVI в. в Италии и Нидерлан­дах. Вскоре искусство плетения кружева распространилось по всей Европе, и в каждой мастерской старались создать собствен­ный стиль и рисунок. Кружевницы из Шантильи, например, предпочитали растительные узоры, а их черные шелковые кружева сос­тояли из шестиугольных ячеек. В Мехелене кружева плели из хлопчатобумажных ниток с толстым обрамлением по краю. Но где бы ни изготовляли кружева, они предназначались для украшения знатных особ и их домов.

Кружево требует очень много времени и труда, и плетут его обыч­но женщины. Существует два основных типа изготовления кружев: с помощью коклюшек и крючком, а в качестве материала используют лен, хлопок или шелк. До середины XIX в. ношение кружев, которые тогда плели только вручную, говорило о высоком социальном статусе и было символом женственности. К тому времени спрос превышал предложение. К счастью, производителям удалось решить проблему, внедрив машинный способ плетения. Цены снизились, и кру­жева стали доступны практически всем.

Сплетенные вручную коклюшечные кружева продолжают це­ниться очень высоко, и обычно их хранят в семье, передавая из поколения в поколение. Эти тонкие кружева более все­го привлекают коллекционеров, будь то кружевная скатерть, салфетка, фата или рубашечки доя креще­ния. Большинство коллекционеров предпочитают собирать изделия, изготовленные в конкретном месте, и узнают их по узору. Кружева лучше при­обретать на аукционах и в специализированных магазинах. Но на ярмарках антиквариата тоже есть стенды с этим товаром. Цена в любом случае зави­сит от состояния изделия.

Фарфор Споуд

Фарфор СпоудСлаву Стаффордширской фабрике, основанной Споудом в 1770 г., принесло изобретение им в 1794 г. костяного фарфора. В состав фарфоровой массы добавляют до 50 процентов костной золы. Благодаря этому фарфор делался прос­вечивающим. Костяной фарфор прочнее и тверже, чем мягкий, но более светлый и дешевый по сравнению с обычным твердым.

 

Его внедрение стало важным шагом в развитии производства керами­ки в Европе. С начала XIX в. такая фарфоровая масса использовалась на большинстве фабрик Англии и на многих фабриках на континен­те. Костяной фарфор производят и в наше время.

 

Споуд также изготовлял «сливочный», «жемчужный» фарфор и фар­форовые изделия с росписью кобальтом. Он был известен и мастерством переноса рисунков на посуду с помощью декалькома­нии, которая была изобретена в Великобритании в середине XVIII в. и до сих пор широко используется для нанесения узоров на изделия массового производства. На бумаге делается узор из красителей на основе окислов металлов, а затем этой бумагой оборачивают изделие. Во время обжига бумага сго­рает, а изображение переходит в слой глазури.

 

В 1833 г. фабрика перешла во владение семьи Коуплендов, и в 1846 г. там начали производить паросский фарфор, похо­жий строением на мрамор. Его обычно не глазуровали и использовали для изготовления кукольных торсов и голов. После смены ряда владельцев фабрика в настоящее время вновь носит имя Споуда.

Любимый в Викторианскую эпоху итальянский узор из синего кобальта наносился на фарфоровые и фаянсовые изделия декалькоманией. Этот способ используется и поныне. Старые изделия, на которых нет надписи «Made in England», ценятся выше.

Парижский и Лиможский фарфор

Парижский и Лиможский фарфорТермин «парижский фарфор» относится к продукции нескольких фабрик, открытых в Париже к концу XVIII в.: Клиньянкур, Ла Шатиль и Фабор Сен-Дени. Там производили высококачественные изделия из твердого фарфора, в основном обеденные и чайные сервизы, похожие на строгие, простые формы севрского фарфора. Важное значение имела и фабрика в Лиможе, известная чайными и десертны­-ми сервизами с украшениями из сусального золота. Предметы расписывали цветами, часто с помощью декалькомании. Изображения либо наносили целиком, либо только контур цветка, который затем раскрашивали вручную. Успех парижского и лиможского фарфора объясняется тем, что ему удалось завоевать американский рынок пос­ле того, как американский торговец по имени Дэвид Хевиленд основал во Франции собственное фарфоровое производство. Здесь вы видите набор из чашки и блюдца с изображением играющих детей был изготовлен около 1800 г. и предназначался для декоративного оформления горки.

Торкисская керамика

Антиквариат. Торкисская керамикаУэмисский фарфор изготовлялся для продажи состоятельным людям, но в конце XIX в. небольшие компании, главным об­разом на западе Англии, занимались производством недорогой симпатичной керамики, которую продавали в качестве памятных сувениров курортникам на побережье. Очень часто форма, узоры, колорит изделий становились такими же отличительными признаками отдельных фабрик, как цветы па уэмисских фарфоровых изделиях. Большими объемами выпуска отличались несколько фабрик поблизости от города Торки в графстве Девоншир. Они маркировали свои изделия названиями всех морских курортов страны. На сувениры также наносили тексты - чаще всего веселые, бодрые афоризмы. Подобный стиль отражал викторианские ценности и тем отличался от грубого юмора ярмарочных сувениров. Этот вид керамики изготовляли и в XX в. Изображенный здесь расписанный подсвечник, датируемый 1900-1913 гг., является типичным примером торкисской керамики, изготовлявшейся с применением местной темной глины.

Уэмисский фарфор

Уэмисский фарфорУэмисский фарфор нельзя спутать ни с чем. Его изготовляли на фабрике «Файв поттери» неподалеку от Глазго с конца XIX в. до момента закрытия фабрики в 1930 г.; права на продукцию со временем перешли фирме «Ройял Доултон». В 1880-х гг. Роберт Херон, пытаясь возродить умирающие традиции гончарного искусства, при-­гласил группу художников из Богемии, чтобы те вручную расписывали фарфоровые изделия. Они создали новый стиль росписи, ставший фирменной маркой, из ярко раскрашенных плодов, цветов, как пра­вило роз, и животных - петухов, кур, гусей. Уэмисский фарфор никогда не производился в больших количествах и всегда был достаточно до-­рог. Среди коллекционеров очень много поклонников уэмисского фарфора, хотя он и сейчас недешев. При покупке будьте вниматель­ны: существует много подделок, а на подлинных изделиях должны виднеться слова «Wemiss» или «Wemiss ware», хотя такие же надписи воспроизводили на копиях, изготовленных в США. Животных различных размеров, в основном кошек и свинок (одна показана здесь) лепили из двух частей, а затем соединяли. Их расписывали цветами.

<<  4 5 6 7 8 [910 11 12 13  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter