Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(10:00-19:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Эмблематические марки фарфора

Эмблематические марки антикварного фарфора (1)Марка фарфора — это знак, ставящийся на фарфоровой вещи во время ее изготовления и указывающий какой фабрике она принадлежит, или какая фабрика берет на себя ответственность за ее качество. Вещи с техническими недостатками выпускаются с фабрики с перечеркнутой или снятой посредством шлифовки маркой. Основная цель употребления марки — устранение возможности подделки фарфоровых изделий. Известен ряд постановлений саксонского правительства, запрещающих употребление другими заводами марки — принятой Мейсенской мануфактурой. С той же целью Мейсенская марка ставится синей подглазурной краской, имевшейся первое время лишь на Мейсенском заводе. Два английских завода — Дерби и Чельсиа, работавшие в течение нескольких лет совместно, обмениваясь моделями форм и образцами живописи, помечали выпускаемые ими вещи знаком, объединявшим обычные марки этих заводов (см. рис. 23, 24 и 25).

Марка фарфора определяет фабрику и время изготовления вещи, но, помимо своего чисто антикварного значения, она может быть рассматриваема, как знак, по содержанию связанный с характером промышленности, для которой он является присущим, а по форме соприкасающийся с характером и стилем эпохи. Но так как по своей цели марка не является декоративным элементом и ее форма подчинена смысловому содержанию — характерные черты стиля выражены в ней не всегда ярко. По форме марки делятся на буквенные или монограммные и эмблематические в широком смысле этого слова. Однородное содержание эмблематических марок разных заводов позволяет соединять их в группы и до некоторой степени определять общие причины их образования.

[↓ Читать далее]

Русский флот в фотографиях. Иллюстрации к альбому 1905 г.

ГЕРЦОГ ЭДИНБУРГСКИЙ, крейсер 1 рангаУважаемые читатели, мы продолжаем публикацию статей посвященных иллюстрациям к старинным книгам. Представляем вам статью с иллюстрациями к антикварному альбому "Русский военный флот", издательства Тиле, 1905 г. На фотографиях изображены военные корабли, императорские яхты, суда поддержки. Этот редко встречающийся альбом с уникальными фотографиями вы можете приобрести в нашем магазине.

[↓ Читать далее] 

Живопись в России конца 19 века

Запорожец - акварель ВасильковскогоВ этой статье представлены работы художников, творивших в России в конце 19 века на примере картин, содержавшихся в альбомах к журналу "Нива" за 1891-1893 годы.

Представляем вам первую картину - "Запорожец". Её автор,  уроженец Харькова, С. И. Васильковский в 22 года поступил в Императорскую Академию Художеств и через 9  лет, в 1885 году был награжден большой золотой медалью за про­грамму по пейзажной живописи; одновременно он был назначен пенсионером Академии и послан за границу на 4 года. За это время он посетил Францию и Йспанию, и долгое время работал в Париже, где написал целый ряд видов в Пиренеях, Бретани и других местностях. Но и на чужбине он не забывал своей родины и набросал несколько украинских пей­зажей, оживленных фигурами казаков и запорожцев. После приезда в Россию он неодно­кратно возвращался к изображению «лыцарей Сечи» и написал акварелью целый ряд запорожских типов. Один из таких типов воспроизведен здесь. На картине изображен чубатый украинец, вы­слеживающий в густой траве необъятной степи своего врага. С непокрытой головой, в одной рубахе, с винтовкой наготове, он смотрит вдаль.

[↓ Читать далее]

 

Театральный костюм 18 века

Театральный костюм негритянки. Бокэ, 18 векБонасси в предисловии к изданию своей пьесы «L’homme a bon­nes fortunes» так охарактеризовал век Людовика XIV: «Людовик XIV воссоздал блеск времен императоров, разукрасив его, для большей радостности, мифологией, магией и конными ристалищами. Вот откуда ведут свое начало эти театральные празднества, в которых предста­вления трагедий и опер были только одним из актов, где царила фантазия, то есть жизнь идеальная, какой-то хмельной маскарад обы­денной жизни, которую старались позабыть».

Такая характеристика целиком распространяется и на весь XVIII век вплоть до того момента, когда Великая Революция заставила и актеров и замаскированных зрителей опомниться и на­всегда вернуться к  действительности.

Но если действительность была театрально празднична, то, что же сказать о самом театральном празднестве, о сцене, актерах, их игре, их декламации, о декорациях, костюмах и машинах?! Законо­датель вкусов, теоретик современного искусства, Буало предписывал, с одной стороны, подражать природе и её правде, а с другой — изучать Версаль. — И послушно, этими двумя диаметрально противоположными путями, шло все искусство, в частности искусство сцены, и Андромеда, Прозерпина и Одиссей преломлялись в призме французской психологии и, одеваясь в придворный французский костюм, ввиду их мифологичности фантастически разукрашенный, появлялись на сцену понятные, близкие, почти родственные восхищенным зрителям.

[↓ Читать далее]

Иллюстрации к книге "Гайдамаки", Т.Г. Шевченко. 1886 г.

Антикварная книга "Гайдамаки"Представляем вам следующую статью из цикла "Иллюстрации к антикварным книгам". В этот раз мы познакомим вас с иллюстрациями к книге "Гайдамаки", выпущенной в 1886 году издательством Суворина. Рисунки были выполнены талантливым украинским живописцем Афанасием Георгиевичем Сластеном, который с поразительной точностью и душевностью изобразил ключевые моменты поэмы великого кобзаря. 

(Антикварную книгу "Гайдамаки" вы можете приобрести в нашем магазине)

[↓ Читать далее]

<<  1 2 3 [45 6 7 8  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter