Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-20:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Николай Пимоненко - поэт украинской живописи.

украинский художник Пимоненко Известный украинский художник Николай Пимоненко родился в семье иконописца, в пригороде Киева 21 марта 1862 года. Семья его жила бедно, но с самого детства Николай имел возможность участвовать в росписи сельских храмов Киевщины, помогая своему отцу в этом. Через некоторое время он и сам начал писать удачные зарисовки и отец определил его в одну из иконописных школ. Там и заметил его основатель киевской рисовальной школы – Николай Мурашко. Учение в школе было платным, таких денег в семье Пимоненко не было, но мецената школы миллионера Терещенко уговорили взять юного художника бесплатно.

Киевская рисовальная школа в конце 19 века переживала свой расцвет, отлично финансировалась и имела крепкие связи с Петербургской академией художеств. Используя эту возможность, Николай Пимоненко в 20 лет вступает в академию столицы Империи.

В Петербурге, молодому художнику было нелегко, его удручали отсутствие денег, работы и туберкулез, который едва не стал причиной его гибели. Вскоре он принимает решение переехать обратно в Киев, но в Петербурге не забыли о Пимоненко, даже после его отъезда. Художнику разрешили присылать свои работы на выставки столичной академии, пока он не получил через долгие 7 лет диплом живописца.

Вскоре после этого, Пимоненко влюбляется в молодую дочку своего наставника – Александру Орловскую, она отвечает ему взаимностью и они играют свадьбу. Двадцать лет продлилась радостная семейная жизнь художника. 

В 1901 году киевская Рисовальная школа закрылась, так как основной её меценат - Терещенко решил преобразовать ее в училище прикладного искусства. Впрочем, Пимоненко ушел из школы раньше — он хотел создать школу живописи, которая не зависела бы от непредсказуемых меценатов. После своего ухода он организовывает первое киевское государственное Художественное училище. Кроме этого, художник преподавал графику в Киевском политехническом институте,где он трудился много лет, до самого конца жизни. 

Большинство картин Пимоненко уникальны невиданной для того времени динамикой и драматургичностью крестьянской и мещанских тем. Художники того времени писали в селах неподвижные хаты, церкви, застывший народ. Пимоненко же всегда ставил в центр своих картин людей в действии, их переживания и чувства в этот момент.

За свою недолгую жизнь, художник оставил огромное культурное наследие, его многочисленные картины, его зарисовки из сельской жизни дают нам возможность почувствовать яркие ноты неповторимой украинской души. Умер Николай Пимоненко в марте 1912 года в Киеве, в возрасте 50 лет.

Н.К. Шильдер. Биографии русских Императоров.

Антикварная книга шильдер Николай первый

Военный, ученый, администратор, Н.К. Шильдер до­бился блестящих успехов на каж­дом из этих поприщ. Сын боевого генерала, умершего от раны, полу­ченной на поле боя, Шильдер по­шел по стопам отца. Блестяще окончив Пажеский корпус, он по­ступил в Николаевскую инженер­ную академию, затем служил в лейб-гвардии Сапёрном батальоне. Назначенный адъютантом к герою Севастополя генералу Тотлебену, участво­вал в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. В течение шести лет возглавлял Гатчинский Николаевский сиротский институт, с 1886 года руководил Нико­лаевским инженер­ным училищем и Инженерной ака­демией. В 1899 году стал директором Императорской публичной библи­отеки и за корот­кий срок добился заметного улучше­ния в её работе. Назначению во­енного инженера в чине генерал-лей­тенанта на пост главного библиоте­каря страны, несомненно, поспо­собствовала известность Шильдера-историка. Ещё в 1872 году он опубликовал обстоятельную био­графию своего отца. Затем после­довал ряд исторических очерков, посвящённых преимущественно александровскому и николаевскому царствованиям: «Граф Аракчеев в 1812-1834 годах», «Россия и её от­ношение к Европе в 1806-1815 го­дах»,  «Император Николай I и Польша», и др. Опублико­ванные в «Русской старине» и «Историческом вестнике», эти работы заставили го­ворить о Шильдере как об одном из крупнейших спе­циалистов по но­вейшей русской истории. Однако подлинную славу, ему принесли две  фундаменталь­ные монографии:

«Император Алек­сандр I, его жизнь и царствование»  (4 тома; Санкт-Петер­бург, 1897-1898) и «Им­ператор Павел Первый» (Санкт- Петербург, 1901). Осно­ванные на новых, ма­лоизвестных архивных документах, написан­ные ясным образным языком, прекрасно из­данные и проиллюст­рированные, они про­извели сенсацию и сра­зу же стали бестселле­рами, как в научной сре­де, так и у широкой пуб­лики.

На фотографии изображены два тома последне­го, оставшегося незавершённым труда учёно­го - биография Николая I. Над ней Шильдер работал последние годы жизни, но успел собрать и обработать лишь материал, охватывающий период от рождения императора до по­давления польского восстания 1831 года. Со­гласно желанию Николая Карловича, выска­-занному им незадолго до кончины, рукопись была подготовлена к печати редактором «Ис­торического вестника» Сергеем Николаевичем Шубинским.

Существовали несколько вариантов издания биографии Николая Первого, один - в строгих полукожаных переплётах работы А.А. Шнеля. Более распространённый вариант оформления - из­дательские переплёты с золотым тиснением заглавий и царских корон на верхних крышках и корешках.

Говоря о заслугах Шильдера-учёного, критики отмечали, что «работы его написаны увлекательно, основные их достоинст­ва - искусный психоло­гический анализ, тща­тельная и точная кри­тика пособий и источ­ников, наличие множества новых материалов. Его работы углубляют историческое пони­мание и открывают доступ новым взглядам.»

(Данный текст доступен по лицензии GNU Free Documentation License, действующая ссылка на источник - сайт http://artefakt.in.ua обязательна)

Грибоедов, Горе от Ума - судьба писателя и книги.

Горе от ума Грибоедов

Дипломат, драматург, поэт Алек­сандр Сергеевич Грибоедов был человеком блестящих и разносторонних дарований. Он владел основными европейски­ми, древними и восточными языками, увлекался философи­ей и археологией, сочинял музыку. Выпускник Московского университета, он во время на­полеоновского нашествия доб­ровольно записался в гусар­-ский полк; решив переменить военную службу на граждан­скую, поступил в Коллегию иностранных дел; будучи послан секретарём русской дипломатической миссии в Персию, хлопотал там о русских пленных; наконец, как чиновник «по дипломатической части» занял место в штате главноуправляющего Грузией А.П. Ермолова. Именно там, в Тифлисе, в кон­це 1822 - начале 1823 года были написаны пер­вые два акта его комедии «Горе от ума». Третий и четвёртый акты создавались летом 1823 года в тульском имении друга.

22 января 1826 года Грибоедова арестовали в крепости Грозной по обвинению в причастно­сти к тайной декабристской организации, од­нако через полгода он получил освобождение и «очистительный» аттестат. Вернувшись в За­кавказье, где в ту пору шла русско-персидская война, Грибоедов сыграл важную роль в за­ключении выгодного для России Туркманчай- ского мира, за что был возведён в ранг полно­мочного министра-резидента России в Персии. Летом 1828 года он отправился к новому месту службы: согласно статьям составленного им же мирного договора, российский посол дол­жен был следить за взысканием контрибуций и возвращением русских подданных. 30 января

1829 года толпа фанатиков, подстрекаемая слухами о том, что Грибоедов обещал убе­жище и помощь двум женщи­нам из гарема родственника шаха, ворвалась на террито­рию русской миссии и переби­ла всех там находившихся.

Своеобразный некролог погибшему поэту и диплома­ту поместил в «Путешествии в Арзрум» знавший и ценив­ший Грибоедова Пушкин: «Его меланхолический харак­тер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неиз­бежные спутники человечества, - всё в нём было необыкновенно привлекательно. Рож­дённый с честолюбием, равным его дарова­ниям, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности челове­ка государственного оставались без употреб­ления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении.»

К счастью для нас, после Грибоедова оста­лась его комедия, которую сам автор при жиз­ни не увидел ни в печати, ни на сцене. Лишь полтора действия «Горя от ума», да и то в силь­но искажённом и урезанном виде, были опуб­ликованы театральным альманахом «Русская Талия на 1825 год». Ещё через шесть лет вы шла в свет «театральная» редакция комедии. Впервые без цензурных купюр «Горе от ума» издали за границей в 1858 году, и только в 1862 году - в России.

Одно из самых красиво оформленных изданий, издание 1913 года, которое иллюстрировал Д.Н. Кардовский, лучший книжный график того времени. Работу над «Горе от ума» Кардовский начал в 1907 году, и закончил через пять лет.

Внушительный по размерам том «Горя от ума», изданный Товариществом Голике в 1913 году, стал эталоном солидного и красочного издания.

Отечественная война и русское общество (1911-1912 годы)

Антикварная книга, отечественная война и русское общество (1911-1912 годы)
Хроника представляет одно из самых извест­ных «юбилейных» изданий, подготовленных в 1910-х годах Товариществом И.Д. Сытина. История его появления подробно изложена в воспоминаниях Сытина «Жизнь для книги»: «На одном из заседаний правления Товари­щества я внёс предложение: ввиду предстоя­щего столетия Отечественной войны озна­меновать эту историческую годовщину и вы­пустить роскошное издание. Предложение было принято правлением, которое постано­вило пригласить научные силы по возможно­сти всех русских университетов принять уча­стие в создании этого литературного памят­ника. Правление решило также не жалеть средств и выпустить книгу в полном соответ­ствии со значением празднуемого события, как бы ни были велики расходы. С увлечени­ем смотрел я на семь томов, которые были посвящены Отечественной войне и русскому обществу! Но здесь дало себя знать моё кре­стьянское происхождение. Наше воинство было составлено из всех сословий, и все с че­стью стояли за родную землю, но когда кон­чилась война и слава русского оружия про­гремела по всему миру, а русский царь стал повелителем всей Европы, кто из русских со­словий был обойдён, кого забыли при разде­лении наград и милостей? Мужика забыли, солдата забыли. Все сословия были взысканы царской милостью, и только крестьянин не получил ничего. Тот, кто освобождал отече­ство, сам не был освобождён от рабства. В свободной России он один остался рабом, и ещё полвека после наполеоновских войн его продавали, как скотину. Это была неслы­ханная неблагодарность, и мне хотелось, что­бы хоть через 100 лет на могилу русского солдата, солдата-раба, пришла история и по­клонилась его светлой памяти».

Трудно сказать, насколько взгляды Сытина повлияли на позицию авторов, но в редакционной статье «крестьянская» те­ма была заявлена как одна из доминирую­щих: "Героем этой войны был русский му­жик, крестьянин - мужественный, самоот­верженный, не помнящий о своем крепостничестве, когда нужно было сражаться за родину, но который вернулся под патриархаль­ное помещичью неволю, когда францу­зов изгнали. Мужик верил и по­могал. Но когда пришло время праздновать победу, про мужика как всегда забыли". Составляя эту книгу, Сытин руководствовался именно такими взгляда­ми на Отечественную войну. Именно по этим причинам, он не мог считать её собы­тием исключительно военным.

Следуя пожеланиям издате­лей, к работе над книгой привлекли крупнейшие научные силы России, целое созвездие блестящих ученых. Семитомник прекрасно проиллюстрирован. Изобра­зительные материалы предо­ставили ведущие музеи и публичные библиотеки того времени, ряд частных собраний. «Отечественная вой­на» представляет собой удачное сочетание отличной полиграфической «формы» и солид­ного научного содержания.

(Данный текст доступен по лицензии GNU Free Documentation License, действующая ссылка на источник - сайт http://artefakt.in.ua обязательна)

Форумы коллекционеров, антикварные форумы.

Коллекционирование это страсть, которая объединяет многих людей в разных странах.

Всегда приятно поделиться новыми пополнениями своей коллекции с единомышленниками а также обсудить последние новости по интересующей тематике. Получить совет, оценить неизвестную вам вещь, узнать о новинках антикварного рынка и даже совершить сделки можно на многочисленных форумах коллекционеров. 

Перечень самых посещаемых антикварных форумов на просторах СНГ: 

Украинский антикварный форум

Форум портала коллекционеров UUU

Харьковфорум, подфорум для коллекционеров

Букинистический форум "Старая Книга"

Форум коллекционеров военной атрибутики

Антик форум

Форум sammler.ru

Форум ARTinvestment.RU

Форум antique-salon.ru

 

<<  33 34 35 36 37 [3839  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter