Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-20:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Стеклянная посуда ар деко

Стеклянная посуда ар деко.Английскую стеклянную посуду во времена ар деко выпускали ста­рые фирмы, например «Уэбб и сыновья» и «Стюарт и сыновья». Следовать моде им помогло то, что изделия для них разрабаты­вали - не всегда очень успешно - известные дизайнеры, среди которых выделялись Пол Нэш и Грэхем Сазерленд. В других странах Европы стеклодувы с воодушевлением восприняли новые идеи, которые при­нес стиль ар деко. Во Франции были созданы свежие формы и расцветки стекла с применением как традиционных, так и новых тех­нологий. Находки использовали и для уникальных художественных изделий, и в массовом производстве. В первую очередь это касалось рюмок и стаканов для коктейлей.

Коктейли начали делать в Америке, где они приобрели огромную популярность среди представителей высшего и среднего классов. Вместе с новыми напитками появилась и посуда для них - красивые бокалы и стаканы, а также специальные шейкеры. Бокалы имели ко­ническую форму, маленькую ножку и широкое основание. Их украшали полосками эмали - среди цветов преобладали красный, черный и бе­лый. Применяли также цветное и матированное стекло. Шейкеры обычно входили в набор и по оформлению по большей части соот­ветствовали бокалам или стаканам.

Керамика в стиле модерн

Керамика в стиле модернЦентром производства керамики в стиле модерн была Франция. Новое поколение французских гончаров отвернулось от фар­фора и обратило свое внимание на крупнозернистую глину. Образами для художников были изящные и асимметричные изделия китайских и японских мастеров, а технические новшества и более со­вершенное оборудование позволяли получать новые художественные эффекты.

Многими важными изобретениями мы обязаны французским ху­дожникам по керамике. Так, они открыли секрет состава глазури «бычья кровь», использовавшейся китайцами. Кроме того, они много экспериментировали с технологиями отделки, и из­-делия у них получались с полированной, испещренной ямками и прожилками, а также пятнистой поверх­ностью. Они создали и основной мотив стиля модерн: обливали изделие глазурью в виде длин­ной плавной кривой. Этот метод украшения пришел с Востока и использовался практически всеми гончарами Европы и США. Развитие американской ке­рамики шло параллельным с французами путем: со сверкающими глазурями по простым формам изделий из глины. Американский вариант стиля модерн проявляется в уд­линенных формах ваз, изогнутых ручках и инкрустациях в виде лилий, орхидей, экзотических птиц.

В Германии и Австро-Венгрии керамика и фарфор в стиле модерн отличались особым разнообразием форм. Их украша­ли и типичными для стиля модерн узорами и геометрическим орнаментом.

Каминные экраны

Антикварные каминные экраныКаминные экраны служили, чтобы защитить нежную кожу жен­ских лиц (даже, скорее, легко расплавляющийся грим) от жара открытого пламени. Кроме того, они сами по себе украшали ком­нату, поскольку рамы можно было делать из резных деталей и вставлять в них вывезенные из Китая расписные шелка или вышивки. Самые изящные экраны летом закрывали неприглядный вид пустого очага. Экраны, рама которых крепилась к двум вертикальным стойкам, бы­ли популярны еще в XVIII в., а в XX в. началось их производство в массовом порядке.

Каминные экраны могли быть декори­рованы очень изысканно - позолота, сандал и красное дерево, орнамент, апсурная резьба, дорогие гобелены. Дизайн разрабатывали виднейшие мастера, к примеру, Чиппендейл. Правда, в XIX в. их на время потеснит другой тип экрана - на одной по­ворачивающейся стойке, обычно заканчивающейся треногой. Часто тре­ноги делали из папье-маше. Высоту, на которой располагался небольшой эк­ран или просто занавеска из ткани можно было регулировать, ослабляя и затем подкручивая деревянный винт, фиксирующий раму. Одностоечные эк­раны часто делали парными и ставили по двум сторонам камина. Это выгляде­ло более гармонично, чем два разных изделия.

Китайский нефрит

Китайский нефритНефрит (силикат кальция и магния) входит в семейство твердых камней, объединенных общим названием жад. К жадам также относится жадеит (силикат алюминия и натрия). Нефрит настолько тверд, что не поддается резьбе, и его приходится обрабатывать шлифованием, которое китайские мастера освоили еще в древние времена. Нефрит обычно бывает зеленого цвета, но также встречается белый и коричневый нефрит. Белая разновидность, называемая «бараньим жиром», относится к наиболее ценным китайским жадам. Жадеит чаще име­ет темно-зеленый или изумрудный цвет, и украшения из него начали вырезать только в XVIII в. Многие из таких изделий вполне доступны обычному коллекционеру.

Жад можно спутать с похожим на вид, но более мягким минера­лом, известным как мыльный камень, или стеатит (силикат магния), на котором легко остаются царапины. Он может быть белого, красно­го или серо-зеленого цвета, но, в отличие от жада, на ощупь напоминает мыло.

Многие фигурки зверей из нефрита считались «карманными пред­метами», то есть их вертели в руках, чтобы успокоить волнение. Стиль нефритовых безделушек менялся. Например, вещи, изготовленные во времена династии Мин (1368-1644), очень реалистичны, а в конце пе­риода династии Цинь скульптурные изображения поражают обилием мелких деталей. Все декоративные изделия из нефрита - вазы, кувши­-ны, статуэтки - прекрасно обработаны и являются оригинальным подарком.

Антикварные зеркала

Антикварные зеркалаВ XVIII в. впервые в такие предметы мебели, как туалетные столи­ки, начали встраивать зеркала. Они были наклонными и устанавливались на подставке с рядом ящиков. Поначалу их размер был ограничен сложностями придания дутому стек­лу плоской формы. В 1689 г. француз Бернар Перро изобрел более совершенную тех­нологию литого стекла, при которой расплавленное стекло заливали в чу­гунную форму. Это позволило гораздо проще получать зеркала больших раз­меров. Производство зеркал, в связи с тем, что к ним предъявлялись повышенные художест­венные требования, напрямую зависело от других художественных ремесел.

Согласно духу того времени зеркало должно было соответствовать утонченным эстетическим настроениям людей, их склонности к изящному и грациозному. В середине XVIII в. на подставках начали делать зеркала в полный рост. "Зеркала для лошадей", как назвали эти предметы, пользовались популярностью у всех европейских модников мужско­го и женского пола вплоть до начала XIX в.

К середине XIX в. стеклянные зерка­ла стали общедоступными. К концу столетия и позже их встраивали в са­мые разные виды мебели: горки и серванты, туалетные столики и гарде­-робы. По мере того как производство зеркал росло, их популярность посте­пенно снижалась.

<<  31 32 33 34 35 [3637 38 39  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter