Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-20:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Игрушечные поезда

Игрушечные поездаИгрушечные поезда из дерева и олова появились в Великобрита­нии в 1830 г., то есть им почти столько же лет, сколько настоящим железным дорогам. Вскоре после этого подобные игрушки начали делать в Германии и Франции. Однако лишь в 1880-х гг. игрушечные локомотивы и вагоны обзавелись колесами с ребордами, чтобы можно было ездить по рельсам. До тех пор составы катали по полу, таская за веревочку. У некоторых «напольных» поездов все же были пружинные двигатели с редуктором, как у часов, и даже насто­ящие паровые машины на спиртовках.

Первые наборы из игрушечного состава и рельсового пути изго­товили на фабрике Марклина в немецком Гёппингене. Там же делали прекрасно выполненные аксессуары, например, раск­рашенные здания вокзалов из жести. Марклин и его конкурент Бинг были известны вниманием к мель­чайшим деталям своих машин. Тот же подход перенял англичанин В. Дж. Бассет-Лоук, который де­лал очень точные модели поездов на пружинном и паровом ходу. Сейчас эти изделия одни из самых до­рогих. Вскоре производители игрушечных поездов приняли два стандартных масштаба: 0 (1:30) и 1 (1:43).

После Первой мировой войны центр европейской индустрии механических игрушек переместился из Германии в Великоб­ританию, где этим занимался, в частности, Хорнби, и к американским компаниям, например «Лайонел Лайнс» и «Айвз» из Бриджпорта. Многие немецкие и английские ло­комотивы 1920-х и 1930-х гг. были очень маленькими: в масштабах НО и 00. Локомотивы и вагоны для таких составов дела­ли литыми, а не из жести, из-за чего терялись мелкие детали.
Хотя первые игрушечные электрические железные дороги появи­лись еще в 1890-х гг., но лишь когда их стали в 1920-х гг. оборудовать трансформаторами, они были признаны безопасными для детей. В пос­ледующие десятилетия они вытеснили устройства с пружинными и паровыми двигателями.

Большинство производителей делали в основном модели поездов собственных стран со всеми специфическими признаками, но мно­гие потребители интересовались копиями всемирно известных локомотивов и составов. Точное следование облику реальных локо­мотивов и вагонов сейчас очень ценится.

Английская художественная керамика

Английская художественная керамикаЧасть рынка керамики XIX в. как в Англии, так и на континенте - высокохудожественные предметы, изготовлявшиеся в последние деся­-тилетия специально для коллекционеров. В Англии символом художественной керамики стали изделия фабрики Дултона в Ламбете на юге Лондона. Перво­начально фабрика создавалась для производства канализационных труб, но когда в 1860 г. ее возгла­вил сэр Генри Дултон, там начали делать предметы домашней утвари, в частности, чайные сервизы и кув­шины. Успех новой продукции подвиг владельцев перейти на выпуск художественной керамики и приг­ласить для этого выпускников Ламбетской школы искусств, среди которых выделялись сестры Ханна и Флоренс Барлоу.

Среди изделий были терракотовые барельефы и настенные тарелки с изображениями на религиоз­ные сюжеты для украшения церквей.

Другими заметными и влиятельными фигурами в области художественной керамики были братья Уолтер и Эдвин Мартины, которые работали у Дулто­на, а затем вместе с двумя другими братьями Уоллесом и Чарлзом основали в 1873 г. собственную мастерс­кую по изготовлению домашней посуды. В первое время их продукция напоминала то, что они делали у Дултона, но постепенно в их произведениях появи­лась оригинальность: они покрывали изделия замысловатой резьбой, делали предметы в японском стиле и фигурки своеобразных существ: дикобразов, жаб, ящериц. Уоллес также лепил флаконы, напоми­нающие формой птиц, у многих из которых была съемная голова. Они использовались для хранения жидкостей и ныне представляют большой интерес для коллекционеров.

Один из более поздних художников по керамики, Уильям Муркрофт (1872-1946), изготовил некоторые свои луч­шие произведения на собственной фабрике, которую открыл в Стаффордшире в 1913 г. Он вновь ввел в практику сущест­-вовавшую в XVII в. технику окаймления рисунка тонким валиком глины. Его ранние изделия в основном в голубой, зеленой и жел­той гамме несли китайское влияние; для более поздних работ, датированных 1920-ми гг., он стал использовать более насыщенные краски.

Керамика фабрики «Дела Роббиа» в Биркенхеде недалеко от Ливерпуля также словно пришла из прошлого - из эпохи Возрож­дения. Рисунок на изделие наносили в старинной технике сграффито, то есть до обжига процарапывали рисунок, обнажая цвет нижнего слоя.

Вышивка

ВышивкаИскусство вышивки вряд ли столь же древнее, как и ткаче­ства. Вышивание - это создание на ткани, войлоке или коже животно­го узора из стежков. Нитки для вышивания могут быть шерстяными, хлопчатобумажными или шелковыми. Вышивать можно металлической проволокой, а в современных ус­ловиях - синтетической нитью. Используются четыре типа стежков: плоские, тамбурные, петелечные и узелковые. В XVII и XVIII вв. вышивали узоры из цветов и листьев, добиваясь эффекта гравированного изображения.

Вышивкой украшали драпировку - обычно крупными или мелкими стежками, и одежду. В XIX в. вышивание было обычным домашним занятием женщин, которые продолжали пользоваться традиционной техникой. Но промышленный прогресс позволил в се­редине столетия применить для вышивания машины.

Кувшины под бордо и графины

Кувшины под бордо и графиныЕще в конце XVII в. появился обычай, перед тем как наполнить бо­калы, переливать вино из бутылки, осторожно наклоняя ее, чтобы осадок остался на дне. Этот процесс назывался декантированием. Вино выливали в специальные стеклянные сосуды с откидывающейся крышкой. Они известны под названием кувшины под бордо, хотя предназначались для любых столовых вин. Изготов­ляли и специальные сосуды с пробками, которые назывались графинами; они первоначально предназначались для шерри и порт­вейна, затем их начали ставить на стол, чтобы обедающие могли сами наливать себе вино. Эти графины обычно имели широкий ободок на горлышке, чтобы их было удобнее поднимать и держать.

В Англии начала XVIII в. отчасти благодаря тому, что изготовляв­шийся здесь хрусталь был достаточно прочен и посудой из него можно было пользоваться каж­дый день, а отчасти из-за более утонченных правил приема пищи, стеклодувы изготовляли са­мые разные графины как в виде отдельных изделий, так и в составе наборов для вина. Так, в 1740—1780-х гг. были популярны шарообразные графины с толстыми стенками; в 1740-1760-х гг. производились графины, ко торые по виду сверху напоминали крест, а около 1780 г. появились корабельные графины с широким основа­нием. Крышки к графинам делали притертыми. В се­редине XVIII в. они имели форму шпиля, вертикального диска (иногда с зазубринами) или ограненной сферы. Позже появились проб­ки в виде грибов и луковиц. В XIX в. формы графинов и пробок продолжали разнообра­зить. Для них стали использовать цветное стекло, а стенки украшали гранением, гравировкой, эмалями, делали их многослойными.

Антикварная мебель 20-го века

Антикварная мебель 20-го векаРынок мебели в стиле ретро играл существенную роль и в нача­ле XX в., и в эпоху стилей ар деко и модерн. Особенности всех этих стилей отразились и на внешнем облике стульев. Во вре­мена модерна, стремившегося к единому художественному решению бытовой среды, новизна выражалась в высоких спинках, внешней красоте и откровенном неудобстве стульев шотландского архитектора Чарлза Рени Ма кинтоша (1868-1928). Поиск кардинально новых форм и выразительности материала привели к повсеместному ис­пользованию для плетения легких, прежде редко применявшихся матери­алов, таких как ивовые прутья, тростник, бамбук и даже, как у Ллойда Лума, провода в бумажной оболочке.

В 20-30-х гг. XX в. выпускались самые разные типы мебели: от сугубо функциональной до роскошной - с красивой обивкой и очень удоб­ной. Ар деко и модернизм заставили дизайнеров обратиться к новым материалам, в том числе хрому, многослойной фанере, изогнутым стальным трубкам. Хотя основной тенденцией было уменьшение ве­са изделий - в моде были гарнитуры из трех предметов, а именно, дивана и двух стульев, - возрождалась мода на легкие глубокие кресла-бержер с невысокой спинкой и закругленными подлокотниками, которые появились во Франции в XVIII в.

<<  27 28 29 30 31 [3233 34 35 36  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter