Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-21:00)  +38 067 3907167   

Антикварная восточная мебель

Антикварная восточная мебель, Китай, ЯпонияКитай и Япония оказали огромное влияние на мебельное искус­ство Европы и США, но эти страны имеют и свои традиции изготовления мебели, с которыми на Западе до сих пор незна­комы.

Традиционную китайскую мебель делают, как правило, из твердых пород дерева и лака. Многие предметы мебели предназначены, чтобы работать или заниматься другими делами сидя на полу. Для сидения делают и стулья. Китайские интерьеры более строги и официальны, чем европейские того же периода.

Китайцы для изготовления мебели и других предметов применяют лак еще со II в. до н. э. Для приготовления лака используют сок лако­вого дерева (Rhus vernicifera), который наносят слоями на подложку. Число слоев может достигать нескольких десятков. В результате полу­чается твердая блестящая пластина или оболочка. Лак окра­шивают в черный или красный цвет. Затем его можно расписы­вать или инкрустировать.

Когда в XVII в. экспорт китай­ский товаров в Европу пошел на спад, китайцы начали изготавли­вать европейские виды мебели в своем стиле. Чаще всего это были используемые и самими китайцами ширмы и горки. Наибольшей популярностью подобные "китаезированные" предметы стали пользоваться в Ев­ропе в середине XVIII в.

Изображенный на рисунке буфет изготовлен из древесины хуан хуа-ли и инкрустирован более темной древесиной хуа-ву. Строгие прямоугольные контуры и металлические детали делают его похожим на японские горки, которые никогда не ставили на ножки.

Серебряные английские подсвечники

Антиквариат, серебряные английские подсвечникиБольшинство сохранившихся на территории Великобритании серебряных подсвечников изготовлены после середины XVII в. В XVIII в. подсвечники стали делать с помощью литья, причем основание и две вертикальные секции отливали отдельно, а потом со­единяли пайкой. Узор на съемной розетке, которая появилась со второй половины XVIII в. и предназначалась для защиты черенка от стекающего воска, как правило, совпадал с украшением на основании. Во второй половине XVIII в. отказались от сплошных литых черенков. Вместо этого на гипсовый сердечник, упрочненный металлическим стержнем, надевалась тонкостенная серебряная оболочка. Старинные подсвечники были ниже своих младших собратьев, которые с XVIII в. имели высоту 23 см или более.

В домах использовались различные типы подсвечников. В спаль­нях, например, были переносные подсвечники с основанием в виде маленького подноса и ручкой; были подсвечники для библиотек, которые кроме прямого назначения позволяли расплавленным вос­ком запечатывать письма; на обеденном столе расставляли кан­делябры с несколькими свечами, которые давали больше света.

Изображенные на картинке высокие «шеффилдские» серебряные подсвечники датированы 1898 г. и выполнены в форме коринфских колонн, которая вновь стала популярна к концу XIX в. Иногда подобные экземпляры снабжали стеклянным резервуаром и использовали их как керосиновые лампы. На фрагменте видны тонкий узор капители, а также орнамент из валиков и завитки на основании.

Керамика "Веджвуд"

Антиквариат, Керамика "веджвуд"Изделия из голландского и английского фаянса легко разбива­лись. Это было их существенным недостатком, поскольку столовая посуда должна быть прочной. Джозайя Веджвуд раз­работал особый состав глины и делал покрытые свинцовой глазурью чашки и тарелки высокой прочности. Этот состав называли «сливоч­ной керамикой». Позже он разработал «жемчужную керамику» белого цвета, которую было легко обжигать и покрывать росписью. Посуда Веджвуда стала очень популярной в 1760-1780-х гг., и позже ее на­чали называть «королевским фарфором». Веджвуд также изобрел «бамбуковую» керамику, из которой иногда лепили вазоч­ки в форме стволов бамбука, а в 1767 г. изготовил керамическую массу, известную под названием «черный ба-­зальт», которую можно было резать и полировать.

Основным вкладом Веджвуда в историю гончарного дела стала керамика, которую теперь называют в его честь «веджвудом». Глазурованные изделия часто украшены белыми рельефными фигурами на голубом, светло-зеленом, желтом, сиреневом или черном основании. Цвет получают окрашиванием или добавлением грунтовки. Многоцветные изделия получают окунанием окрашенного предмета в краситель другого цвета. Потом в границах рисунка изделие полируют, пока не снимут весь слой краски. Для лепки фигур используют небольшие алебастровые формы. Готовые фигуры накладывают на нужное место, после чего изделие обжигают. Изображения могут быть вырезаны в виде геммы.

Веджвуд начал экспериментировать с керамикой в 1770-х гг., а лучшие его произведения появились в 1780-х гг., когда он привлек многих знаменитых английских художников, в частности Флаксмена и Стаббса, для разработки классических барельефов.

Антикварные стулья 17 века

Антиквариат, мебель. Антикварные стулья 17 векаВ Средние века для сидения использовали, главным образом, стулья, лавки и скамьи, часто с высокими спинками, а иног­да и с подлокотниками. Стулья считались предметами роскоши и предназначались для важных персон. Их часто пок­рывали резьбой, что стало особенно популярно в XVII в. В те времена стулья были целиком деревянными, хотя у некото­рых делали плетеные сиденье и спинку. Тогда же впервые начали изготовлять мягкую мебель.

В конце XVII в. наступил золотой век мебельщиков Нидерландов. Голландцы перенимали опыт у французских гуге­нотов, которые бежали на север от религиозных преследований. Известен был французский ремесленник Даниель Маро, славив­шийся своими стульями для столовых. Они отличались пышным украшением: резными спинками, точеными стойками и перек­ладинами, бархатными сиденьями, гнутыми ножками, расширяющимися внизу.

В XVII в. стулья были достоянием богатых людей. Образец стула, изображенный на картинке, с прямой спинкой и плетеным сиденьем,  богатой резьбой в стиле барокко, с многочисленными деталями, делающими его очень устойчивым, свидетельствует о высоком положении хозяина.

Бидермейер

Антиквариат, керамика в стиле бидермейерВ начале 19 века, в эпоху стиля бидермейер, немецкий фарфор снова стал очень популярным благодаря прекрасным изделиям Императорской фабрики в Вене и Королевской фарфоровой мануфактуры в Берлине. Этот неоклассический стиль был характерен простыми чистыми линиями, и, хотя первоначально выпускаемая посуда предназначалась для прямого использования, в последующем фабрики перешли на выпуск парадных сервизов, которыми можно бы­ло любоваться, но не есть и пить из них. Кроме того, оформление становилось все более роскошным. На предметах посуды очень тща­тельно изображали городские и сельские пейзажи, сцены из деревенской жизни и классические развалины, а также птиц, цветы и даже целые букеты, и все это на фоне богатой позолоты. Часто в ми­ниатюре воспроизводились знаменитые произведения живописи.

Для Венской фабрики была типична роспись с изображениями цветов и обильная позолота, которую наносили механическим способом. Иногда часть изделия оставляли без росписи, чтобы была видна белизна фарфора, иногда позолотой и росписью покрывали чашку и блюдце целиком. Венская чашка, изображенная справа на картинке, была изготовлена в 1825 г. Продукция Берлинской мануфактуры (две чашки слева) не менее восхитительна, и сплошная позолота разнообразится цветными полосами с орнаментом. Иногда позолоту в виде узора наносили на белый фарфор.

<<  21 22 23 24 25 [2627 28 29 30  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter