Антикварный магазин Artefakt.in.ua

(11:00-20:00)  +38 (067) 390-71-67   /   +38 (057) 7-166-166

Антикварное огнестрельное оружие

Антиквариат. Огнестрельное оружиеПервое примитивное огнестрельное оружие существовало еще в XII в., но только в XVII столетии ружья и пушки стали главным видом вооружения на поле битвы. Изобретение французами кремневого замка сделало огнестрельное оружие более надежным. После этого все государства стремились стандартизовать огнестрельное оружие своих армий, повысить его скорострельность и сделать бесперебойным снабжение боеприпасами.

К XV в. пистолет стал не только оружием кавалеристов, но и убийц и разбойников с большой дороги. Ружья, такие как аркебузы, пищали и мушкеты, были на вооружении у пехотинцев, и благодаря им в XVI в. наступила эпоха «заколи и застрели». У ружей в то время были две системы запала: с фитильным замком и с колесцовым замком.

В XVIII в. в европейских странах поняли, что огонь эффективнее вести с укрепленных позиций. Оружие, заряжаемое с казенной части, существовало уже в XVI в., но успеха в то время не имело. Благодаря промышленной революции в конце XVIII и начале XIX в. не только получило распространение оружие, заряжаемое с казенника, но и появилось нарезное оружие, выпущенная из которого пуля вращалась в полете, повышая точность. Вместо кремневых запалов стали применять ударные. И, наконец, обычным явлением стали патроны, пришедшие на смену пулям и пороху.

Другой областью технического совершенствования стало многозарядное оружие. В качестве первых попыток применяли многоствольные револьверы. Им на смену пришли одноствольные револьверы. После выстрела в стволе тут же оказывался новый патрон. Золотой век револьверов наступил в середине XIX в., когда оружейники Элайша Коллиер, Самуэль Кольт и Джон и Роберт Адамсы начали соревноваться между собой в стремлении улучшить конструкцию оружия.

Последней целью разработчиков огнестрельного оружия была автоматическая и полуавтоматическая стрельба. В пулемете Гатлинга вращались несколько стволов в связке с механизмом заряжания. Но по-настоящему вести автоматический огонь стало возможно после появления пулемета «максим» в 1880-х гг.

Собирателей редкостей привлекают многозарядные пистолеты, предшественники револьвера, изготовленные в середине XIX в. Стволы поворачивались, и при нажатии на спусковой крючок перед ударником появлялся свежий патрон. Другим необычным видом оружия является мушкетон, любимое средство самообороны с 1б70-х до 1840-х гг., на смену которому пришли пистолеты. Широкий ствол позволял легко заряжать оружие на трясущейся коляске или качающейся палубе корабля.

Здесь изображен карманный револьвер Кольта, калибра 0,31 с ударным механизмом образца 1849 г. с укрепленным под стволом шомполом, бронзовой скобой и деревянной рукояткой. Этот экземпляр находится в подлинном футляре, где помещается также набор инструментов и приспособлений. На нижней крышке футляра приклеен листок с руководством по обращению.

Антикварные письменные столы

Антикварный письменный столДамские письменные столы предназначались исключительно для письма, тогда как бюро с книжным шкафом предполагали и другие занятия. Письменные столы изготавливались уже только для деловых целей. Интересно, что предтечей письменных столов был туалетный столик с двумя тумбами. Тот же принцип двух тум с пространством для ног между ними привел к появлению столов, дизайн которых по разнообразию намного обогнал туалетные столики. В конце XIX в. английский письменный стол с тумбами стал стандартным видом мебели для кабинетов дома и офисов, и лишь очень состоятельные бизнесмены предпочитали американский дизайн стола с опускающейся крышкой.

В первые десятилетия XX в. свой вклад в развитие дизайна письменных столов внесли представители модернизма, ар деко, конструктивизма. Примерно в 1898 г. бельгийский мастер Анри ван де Вельде изготовил письменный стол на тумбах и с возвышающимися полочками, крышка которого спереди для удобства работающего за ним имела округлый вырез.

Изображенный здесь Диккенсовский письменный стол, названный в честь английского писателя Чарлза Диккенса, имел две массивные тумбы и наклонную крышку. Эта модель была чрезвычайно популярна в Англии конца XIX в

Старинные флаконы для духов

Антикварный флакон для духовВплоть до XX в. женщины покупали духи в простых бутылочках и дома переливали их в более изящные флаконы, обычно стоявшие на туалетном столике. Революция в упаковке, которая произошла в начале XX в., все это изменила. Начало положила Франсуа Коти, корсиканец, который в 1905 г. изготовил первые образцы специальной посуды для парфюмерии. В 1907 г. он начал заказывать дизайн своих флаконов художнику-стеклодуву Рене Лалику. Успех их партнерства вдохновил других парфюмеров на изготовление фирменных упаковок для своей продукции.

Во внешнем виде первых флаконов явственно просматривались характерные черты стиля модерн: мотивы цветов и арабесок. К 1920 г., когда в моду вошел стиль ар деко, флаконы приобрели четкие геометрические формы, а пробки подчас имели более интересный дизайн, чем сами бутылочки. (К этому времени модельеры Коко Шанель, Жанна Ланвен и Эльза Скиапарелли начали выпускать свою парфюмерию и нуждались в интересной таре для нее.) В 1930-1940-х гг. приобрели популярность фигурные флаконы для дешевых духов и туалетной воды. Их изготовляли для магазинов «Вулворт» в форме птиц, датч-бойз (мальчиков в картузе и голландских сабо), собак. Флаконы с пластмассовыми крышками делали из прозрачного стекла. Образцы этой массовой продукции сейчас найти проще, чем флаконы больших мастеров, таких как Лалик или Баккара, в цену которых входит надбавка за имя.

Изображенный здесь французский флакон для духов из синего стекла имеет много граней, создающих эффект мерцания. Пробка по форме созвучна самому флакону.

Высокие комоды

Антиквариат. Высокие комодыВ Европе XVII в. комоды и шкафчики с выдвижными ящиками часто устанавливали на подставках, в которых тоже иногда были выдвижные ящики. Хотя в них было много места для хранения вещей, эти комоды на подставках служили также украшением помещения, демонстрацией искусства фанеровщика.

Хотя шкафчики на подставках продолжали делать и в XVIII в., комоды на подставках постепенно уступили место более практичному виду мебели, так называемым высоким комодам. Они представляли собой два комода, стоящих один на другом, и предназначались для хранения одежды и постельного белья. Но для того, чтобы сохранить пропорции размеров, верхние ящики иногда находились на высоте более 2 м от пола.

Высокие комоды вышли из моды в начале XIX в., а в XX в. изделия 200-летней давности стали разбирать и делать из них по два комода. Высокие комоды сейчас очень редки, а поскольку их вновь начали ценить, то стоимость их на рынке заметно повысилась. Коллекционеры должны иметь в виду, что приобретаемый высокий комод может оказаться составленным из двух обычных комодов.

Высокие комоды популярны благодаря как совершенным, пропорциям, так и хорошей отделке. Изображенный здесь английский образец середины XVIII в. имеет типичные для подобного вида мебели черты: невысокие ножки и карниз на верху верхнего комода, который по размерам чуть меньше нижнего.

Ковры 20-го века

Антиквариат. Ковры 20-го векаВ XX в. воплотились в жизнь идеи мастеров прикладного искусства XIX в., что ковры могут стать частью единой декоративной схемы комнаты или дома. В частности, в 1920-х гг. интерес к коврам очень вырос. Некоторые дизайнеры, например, Марион Дорн и Мариан Пеплер, создавали проекты ковровых узоров для известных производителей, таких как «Уилтон». Другие сотрудничали с ткацкими компаниями. Была возможность делать недорогие изделия: использовать дешевый ручной труд населения беднейших стран мира. Ковры ткали в Турции и Индии, а продавали их в Европе.

В период между двумя мировыми войнами ковры ткали, используя разнообразные технологии. Как и в искусстве в целом, в дизайне ковров заметно было влияние стиля ар деко, а также ощущалась тенденция к большей абстрактности рисунка. Однако после Второй мировой войны авангард вышел из моды. Большинство европейских производителей вернулось к традиционным рисункам, делая копии старинных ковров или создавая оригинальные изделия в старых стилях. Например, работы Да Сильва Брунса и Жана Лурка для французских фабрик в середине 1950-х гг. сделаны по мотивам прошлого. Изменились только методы ковроткачества.

Сейчас коврами занимается немного художников. Они стараются использовать потенциал ковровой текстуры и создают декоративные настенные коврики, а не напольные ковры, которые несли бы функциональную нагрузку. В настоящее время ремесленная и машинная продукция существуют рядом, и ковры по своему оформлению различаются именно с учетом процесса их производства. Все больший успех завоевывают такие ковры, экономная расцветка которых и простой плоский узор соответствуют современным художественным концепциям.

Будоражащая концепция стиля ар деко нашла воплощение в изображенном здесь ковре размерами 3,5 х 2,7 м. Здесь также ощущается влияние кубистов и русских конструктивистов.

<<  8 9 10 11 12 [1314 15 16 17  >>  
Вы здесь: Главная Статьи об антиквариате

Twitter